Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 3-10

03 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;

04 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь,- прости ему.

05 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.

06 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.

07 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?

08 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?

09 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.

10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 3-10 (о. Стефан Домусчи)
0_23ea7_811545cf_L

Спас Лоза Истинная.

Лк., 84 зач., XVII, 3-10 (о. Стефан Домусчи)

3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь,- прости ему.
5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.
7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Людей, которые подчеркнуто нецерковны, многое в Церкви смущает... Смущает язык, обряды, традиции, смущает поведение священников и мирян... Но все это оказывается мелочью по сравнению с таинством покаяния или проще говоря с исповедью. Обычно человек сразу говорит, что он бы и поисповедовался, но говорить ему толком нечего, так как он никаких особенных грехов не совершал... не убивал, не грабил... есть люди с грехами, пусть они и исповедуются... И на самом деле очень серьезная проблема.

Почему же многие задумавшись над исповедью рассуждают именно так? Действительно ли грехами, которые ранят душу, можно считать только самые страшные из них?

На самом деле, проблема в том, что рассуждая о грехах, современный человек часто ассоциирует их с нормами уголовного кодекса... Из-за чего даже десять заповедей, которые как будто бы все известны, в действительности неведомы, кроме 2-3 самых известных. Ни заповедь запрещающая идолопоклонство, ни заповедь об имени Божьем, неизвестны практически никому...

Когда же люди узнают о том, что первая заповедь вовсе не «не убий», а кроме тяжелых грехов делом, есть так же грехи внутренние, проще всего оказывается признать, что если так судить, то вся их жизнь оказывается сплошным грехом, а раз сил хотя бы на частичное исправление ее у них нет, то нечего и вовсе начинать... Все равно всех грехов не исправить.

Вспоминая, что больше многих других добродетелей, святые ценили рассудительность, стоит избегать, как одной крайности, так и другой. Трезво оценивать свое состояние и стремиться насколько возможно исполнять заповеди.

Но их так много, — может сказать человек, — не знаю, с какой начать! Зачастую начать оказывается проще всего с чего-нибудь внешнего! С внешнего вида, с характерных слов и выражений... Но если мы откроем Евангелие и постараемся расслышать, что главным считал Христос, то увидим, что Его учеников в первую очередь отличает не внешний вид, не речь или что-то подобное... Важнейшим отличием оказываются особые отношения, которые царят между ними... Отношения, которые основаны на любви. И как о здоровье мы задумываемся, когда заболеваем, так о любви, а точнее об ее отсутствии красноречивее всего свидетельствуют проблемы, возникающие при общении с ближними. Проблемы, которые выражаются в обидах и вражде.

В сегодняшнем чтении Спаситель говорит апостолам о прощении и примирении, как об основных и элементарных явлениях их христианского отношения друг ко другу. В этом контексте, как тот, кто говорит, что ему не в чем исповедоваться, так и тот, кто не знает, с чего начать, могут последовать совету Христа.

«Наблюдайте за собою» — призывает Он. И речь, конечно, идет о том, чтобы быть внимательным к своей внутренней жизни, к своим взаимоотношениям с людьми. Наблюдайте за своими взаимоотношениями и прощайте. Будьте с людьми честны, но и миролюбивы. Многим может показаться странным, что Христос предлагает нам прощать тогда, когда ближний попросит у нас прощения. Как будто бы без этого прощать не нужно. На самом деле, речь не об этом, и Христос этого не говорит. Просто зная людей, которые не прощают даже тогда, когда их об этом прямо просят, Он призывает из встать на путь прощения и начать этому учиться. Путь этот тяжел, но Христос зовет нас к нему, ведь Сам Он, по словам апостола Павла, возлюбил нас еще тогда, когда мы были грешниками. Конечно, такая любовь доступна не сразу и не без труда... Но стремиться к ней нужно и начать можно с малого. С прощения обид и примирения с ближними.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!