Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 1-11

01 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

02 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

03 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

04 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

05 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,

06 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

07 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

08 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,

09 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 1-11 (еп. Феоктист (Игумнов)
416px-Hole_JesusalDesierto

«Христос, ведомый Духом в пустыню»
(Уильям Хол, 1908 год).

Мф., IV, 1-11 (еп. Феоктист (Игумнов)

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Существует старинная интеллектуальная забава: дискуссии с атеистами и неверующими во Христа. Кажется, нет примеров того, чтобы такие дискуссии увенчались успехом. Это прекрасно понимал, к примеру, древнехристианский апологет мученик Иустин Философ. В его «Диалоге с Трифоном иудеем», который, судя по всему, вымысел, Трифон после всех приведённых аргументов остаётся верен своей позиции и отказывается видеть в Иисусе из Назарета Мессию. Впрочем, смысл подобных дискуссий не в том, чтобы кого-то переубедить, а в том, чтобы лучше уяснить важные догматические и нравственные моменты для самого себя. Но почему же споры на тему веры в большинстве случаев абсолютно бесплодны? На этот вопрос существует множество ответов, самый важный из которых заключён в сегодняшнем евангельском отрывке.

Христос Спаситель перед выходом на общественное служение идёт в пустыню для борьбы с древним врагом человеческого рода. Там Спаситель пребывает в посте и молитве. Он не совершает чудес, не использует Свою божественную власть и силу. В пустыне Он — обычный человек. Точно такой же, как и все мы. Для Своей духовной борьбы Христос использует те же самые орудия, которые доступны каждому из нас. Бог имеет возможность уничтожить дьявола движением Своей воли. Но Он этого не делает. Он сражается с ним как человек. И Он побеждает. Тем самым Он показывает доступность аналогичной победы для каждого человека. Дело тут в том, что сила дьявола укоренилась в заблуждениях свободной человеческой души, которую Господь и пришёл спасти, не лишая свободы, этого величайшего дара Божиего. Человек был создан не игрушкой, не бездушным автоматом и не животным, которое руководствуется инстинктом, а свободной и разумной личностью. Бог бесконечно дорожит этой свободой и потому ее никак не ограничивает. Он делает так, что выбор человека между добром и злом, между верой и неверием всегда свободен. Если бы существовали какие-то доказательства абсолютно неопровержимые доказательства бытия Божия, то это стало бы ограничением свободы ровно в той же степени, что и уничтожение когда-то сотворённого, пусть и окончательно отпадшего от Бога, существа.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!