Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 1-15. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 1-15

01 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,

02 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

03 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

04 Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

05 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;

06 и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

07 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

08 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,

09 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:

11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;

14 но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 1-15 (о. Стефан Домусчи)
70Apostles

Икона «Собор семидесяти апостолов».

Лк., 50 зач., X, 1-15 (о. Стефан Домусчи)

1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
4 Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;
6 и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.
7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.
8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,
9 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:
11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.
13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;
14 но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.
15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим как Спаситель наставляет учеников перед проповедью. Избрав еще семьдесят учеников и разделив их по двое, Он говорит о том, как они должны проповедовать и что может ждать их впереди. При этом, размышляя над Его словами важно помнить, что библейский текст существует в двух временах. Он звучит актуально для тех, к кому именно обращен, но вместе с этим, не менее актуален для всякого, кто начинает его читать. Так, например, сегодняшнее чтение о проповеди, которой апостолы предваряют приход Христа в те селения, в которые посланы... Но ведь и современная проповедь Христиан в мире есть проповедь, которая совершается перед приходом Христа. И если апостолы посланы в небольшую Галилею, то современные христиане посланы проповедовать всему миру.

Суть проповеди, к которой их готовит Христос в том, что Царствие Божие приблизилось к людям. В рамках Ветхозаветной религии — эта фраза могла означать только одно: Мессия пришел. Учитывая, что израильтяне были очень религиозны и многие ждали этого дня как дня Господня, для многих эта проповедь была очень важна. Прошло две тысячи лет, но подобная проповедь очень важна и сегодня. Царство Божее приблизилось. Теперь мы понимаем, что речь идет не только о времени, но и о духовных плодах этого Царства, о том, что оно может наступить и отрыться для людей в Духе Святом.

Однако прежде всего, Христос напоминает апостолам о том, почему они идут на проповедь: жатвы много, а делателей мало... молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Образ семени и жатвы — это образ людей, которые могут стать верующими и принести плод, если им эту веру принесут, если ее им будут проповедовать... И делателей, то есть проповедников, мало... Христос просит учеников молиться, чтобы Бог послал иных делателей.

Мы слышим эти слова и должны задуматься, над тем, как они звучат в нашей жизни? Задумавшись, мы увидим, что жатва наша растет и растет с каждым днем, ведь огромное количество людей не верит во Христа и не знает, что Царство Божее приблизилось к ним.... Что оно для них возможно, что оно принесет в их жизнь совершенно иную глубину. Но много ли тех, кто готов идти и проповедовать приход Царства? Мало? Чрезвычайно мало!!!

Что же это значит? Ведь большинство из тех, кто слышит это наставление, понимают, что они никак не могут быть делателями... Что они, конечно, любят свою веру, но быть делателем — это совершенно другое. Неужели они бессильны? Нет, конечно! Христос подсказывает путь: это путь молитвы и разделения ответственности со всей церковью. Мы все, каждый, даже не будучи просветителем или миссионером в душе, должны чувствовать дело распространения Царствия Небесного в мире, как наше собственное...

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!