Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 16-22

16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,

18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,

20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;

22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 16-22 (о. Стефан Домусчи)
i400 (1)

Иисус Христос Пантократор, с пророками и апостолами.

Мф., X, 16-22 (о. Стефан Домусчи)

16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Чтение, которое мы сегодня услышали в Церковной традиции посвящено мученикам. Это поразительный и мало кому по-настоящему понятный подвиг верности и любви. Причем мало понятен он именно потому, что противостоит одному из самых глубоких принципов, по которому мы организуем свою жизнь, всю свою цивилизацию. Этот принцип правоты сильного, его превосходства над слабым. Тот, кто силен — выживает, кто проявляет слабость — проигрывает. Это проявляется даже в том, что нам не нравится признавать свою неправоту, мы чувствуем себя уязвимыми. Даже тогда, когда человек стоял перед Богом в саду Эдемском — нагой и опозоренный, он не примирялся, не каялся, не соглашался, как ему казалось проигрывать. И дальше во всей истории человечества все распри, вся жестокость, все укоренено в этом принципе победа — это господство силы.

И вот приходит Христос и заповеди меняются. Он приносит новую весть о том, что человек может быть по-настоящему силен и в слабости, если эта слабость в Боге. Человек призван к силе, призван к самостоянью, к достоинству, но все это вместе с Богом, а не в противостоянии Ему. В чем же заключается сила мучеников, людей которые не берут в руки оружия, не защищаются от тех, кто хочет их убить?

Она заключался в верности Христу, в верности принципам любви к Богу и к ближнему. Мученику противно всякое насилие, он готов пострадать за другого, но он не применяет силу, против мучителей. Мы слышим это и в нас и в глубине нас звучит недовольный голос, мы не считаем, что это правильно, мы так не можем считать, потом что тогда неправильна вся наша жизнь. И все же, нравится нам или нет, мученик — это тот, кто подставляет правую щеку, вместо того, чтобы дать сдачи. И именно потому, что это против всех правил — мир практически никогда не принимал мучеников. И многие христиане, несмотря на то, что считают себя христианами, на самом деле мученичества не принимают. Не их самих, конечно, но логики их поведения. Совершенно непонятно, как можно было принимать смерть и не сопротивляться?

Кто-нибудь скажет, что христиан было мало и поэтому они не сопротивлялись... Но если почитать древние мученические акты, понимаешь, что дело совершенно не в количестве... Просто для христиан древности выбор был только один: или язычество, или мученичество. Христиане выбирали последнее совсем не потому что были слабыми. Стоять на арене Колизея и знать, что отрекись ты в любой момент и тебя спасут, но не отрекаться... это совсем не слабость... напротив, это сила. Сила доверия к Богу, того, кто предает дух свой Богу.

Итак, ученики должны быть готовы к мученичеству и поэтому Христос говорит им: я посылаю вас как овец среди волков итак будьте мудры как змеи и «просты», или по-славянски, «коротки» как голуби. Говоря так, Он призывает учеников быть очень внимательными в жизни, с одной стороны, знать кому и что они говорить, так чтобы избежать проблем там, где можно их избежать, с другой стороны они должны быть искренними и непосредственными. И самое главное, полагайтесь на Бога. НО полагайтесь не в том, смысле, что в итоге все ваши земные проблемы улетучатся, а в том, что Он спаситель... И сохранивший верность до конца, не только словом, но и делом — спасется.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!