Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 11-21

11 Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.

12 И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.

13 И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.

14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.

15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.

16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.

17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?

18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?

19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.

20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь.

21 И сказал им: как же не разумеете?

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 11-21 (о. Стефан Домусчи)

447px-Folio_168v_-_The_Feeding_of_the_Multitude

Насыщение 5000 народа пятью хлебами.

Мк., 33 зач., VIII, 11-21 (о. Стефан Домусчи)

11 Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.
12 И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
13 И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.
14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.
15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.
17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?
18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.
20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь.
21 И сказал им: как же не разумеете?

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение начинается с того что ко Христу, который приплыл с учениками в очередное селение на берегу Генисаретского озера, подошли фарисеи начинают спорить и требовать от него знамений с небес. Делают они это как говорит евангелист, искушая Его, то есть испытывая, проверяя, пытаясь добиться от него доказательств того что он Мессия.

Услышав слова фарисеев, Христос глубоко вздыхает, потому что Его печалит их неверие. Не то неверие, которое сегодня высказывают атеисты, нет, конечно. Эти люди верят в Бога, и верят всерьез, но сердца их окаменели, вера стала для них набором клише, которыми они оперировали, но которые были лишены жизни. Они закоснели в своих представлениях о том, каким должен быть Мессия и требовали от Христа, чтобы Он доказал свое соответствие этим представлениям. Отвечая на их требования, Христос обращается к ученикам с вопросом, который больше похож на риторический: «для чего род сей требует знамения?» Но дело, конечно, не в риторике. С фарисеями говорить уже бесполезно, но ученики, видя их пример, должны научиться правильному восприятию Мессии... Их пример плох, и Христос задает ученикам вопрос, чтобы они задумались над тем, что побуждает фарисеев так себя вести.

Тем временем, Христос продолжает. Он отказывает фарисеям, уходит к лодке и они уплывают. Только вчера мы слышали историю о десяти прокаженных, девять из которых не увидели чуда там, где оно явно присутствовало, и вот сегодня видим тех, кто уже не просит о чуде, но требует его... И ни какого-нибудь чуда требуют, но знамений с Небес.

По сравнению с этими требованиями, чудо с исцелением десяти прокаженных поражает своей простотой. Оно выглядит таким тихим, неявным, сохраняющим человеку свободу, скорее приглашающим к вере, заставляющим с собой согласиться.

Требования фарисеев по человечески очень понятны. Люди часто пытаются обезопасить путь веры тем, что ищут неоспоримых доказательств. А что, если это не так, а я столько сил на это потрачу...? Докажите мне, что это так! То же самое мы слышим сегодня фарисеев, которые неоспоримых доказательств того, что Христос Мессия. Но Христос отказывает им.

Почему же это происходит? Стоит задуматься над тем, как соотносятся вера и неоспоримые доказательства. В отличие от веры доказательство принудительно... оно уничтожает веру. Если ты веришь, тебе не нужно доказательство, если ты ищешь неоспоримых доказательств ты не хочешь верить... ведь если нечто доказано — мы уже не верим, а знаем. Конечно, если бы существовали неоспоримые доказательства бытия Божия, верить в Него было бы проще... но отношение к Нему стало бы таким же как к закону природы или строгому начальнику... Его просто учитывали бы, но не верили бы в Него и не любили бы...

Христос — Мессия, но доказывать это принудительным способом Он не стал. Подобным образом Он поступает с нами и сегодня. Он не заставляет нас верить, не поражает чудесами, потому что ждет нашего свободного решения, свободных искренних отношений, в которых только и может родиться любовь.

Насыщение 5000 народа пятью хлебами.

Мк., 33 зач., VIII, 11-21 (о. Стефан Домусчи)

11 Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.
12 И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
13 И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.
14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.
15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.
17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?
18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.
20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь.
21 И сказал им: как же не разумеете?

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение начинается с того что ко Христу, который приплыл с учениками в очередное селение на берегу Генисаретского озера, подошли фарисеи начинают спорить и требовать от него знамений с небес. Делают они это как говорит евангелист, искушая Его, то есть испытывая, проверяя, пытаясь добиться от него доказательств того что он Мессия.

Услышав слова фарисеев, Христос глубоко вздыхает, потому что Его печалит их неверие. Не то неверие, которое сегодня высказывают атеисты, нет, конечно. Эти люди верят в Бога, и верят всерьез, но сердца их окаменели, вера стала для них набором клише, которыми они оперировали, но которые были лишены жизни. Они закоснели в своих представлениях о том, каким должен быть Мессия и требовали от Христа, чтобы Он доказал свое соответствие этим представлениям. Отвечая на их требования, Христос обращается к ученикам с вопросом, который больше похож на риторический: «для чего род сей требует знамения?» Но дело, конечно, не в риторике. С фарисеями говорить уже бесполезно, но ученики, видя их пример, должны научиться правильному восприятию Мессии... Их пример плох, и Христос задает ученикам вопрос, чтобы они задумались над тем, что побуждает фарисеев так себя вести.

Тем временем, Христос продолжает. Он отказывает фарисеям, уходит к лодке и они уплывают. Только вчера мы слышали историю о десяти прокаженных, девять из которых не увидели чуда там, где оно явно присутствовало, и вот сегодня видим тех, кто уже не просит о чуде, но требует его... И ни какого-нибудь чуда требуют, но знамений с Небес.

По сравнению с этими требованиями, чудо с исцелением десяти прокаженных поражает своей простотой. Оно выглядит таким тихим, неявным, сохраняющим человеку свободу, скорее приглашающим к вере, заставляющим с собой согласиться.

Требования фарисеев по человечески очень понятны. Люди часто пытаются обезопасить путь веры тем, что ищут неоспоримых доказательств. А что, если это не так, а я столько сил на это потрачу...? Докажите мне, что это так! То же самое мы слышим сегодня фарисеев, которые неоспоримых доказательств того, что Христос Мессия. Но Христос отказывает им.

Почему же это происходит? Стоит задуматься над тем, как соотносятся вера и неоспоримые доказательства. В отличие от веры доказательство принудительно... оно уничтожает веру. Если ты веришь, тебе не нужно доказательство, если ты ищешь неоспоримых доказательств ты не хочешь верить... ведь если нечто доказано — мы уже не верим, а знаем. Конечно, если бы существовали неоспоримые доказательства бытия Божия, верить в Него было бы проще... но отношение к Нему стало бы таким же как к закону природы или строгому начальнику... Его просто учитывали бы, но не верили бы в Него и не любили бы...

Христос — Мессия, но доказывать это принудительным способом Он не стал. Подобным образом Он поступает с нами и сегодня. Он не заставляет нас верить, не поражает чудесами, потому что ждет нашего свободного решения, свободных искренних отношений, в которых только и может родиться любовь.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.