2018-12-06

Лк., 92 зач., XVIII, 31-34 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться
465px-Synaxis_of_the_Twelve_Apostles_02

Собор Двенадцати Апостолов (новгородская икона, XV век).

Лк., 92 зач., XVIII, 31-34 (о. Стефан Домусчи)

31 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,
32 ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,
33 и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.
34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее евангельское чтение может показаться очень странным. Перед тем как направиться в Иерусалим, Христос говорит своим ученикам, что они идут туда, где Он будет замучен и убит, и, наконец, в третий день воскреснет. Подобные слова Христос говорил ученикам не раз и они не должны были быть для них чем-то из ряда вон выходящим… Однако, дальше автор Евангелия говорит что они ничего не поняли и слова эти были сокровенными для них.

Можно было было бы понять с чем это связано если бы речь Христа была полна богословских терминов, если бы Он рассказывал апостолам о последних временах в каких-нибудь сложных образах, пример которых мы встречаем в книге Апокалипсис… Можно было бы сказать «Да эти простые рыбаки, эти не книжные люди, они не услышали Христа и не поняли потому что речь Его была очень сложной». Но ведь так нельзя сказать. Ведь самый неподготовленный человек открыв Евангелие и прочитав отрывок, который мы услышали сегодня, сказал бы, что, может быть, он не знает контекста, но в целом речь говорившего вполне понятна…

Почему же тогда евангелист называет слова Христа сокровенными и говорит что они ничего не поняли?

Но разве с нами не бывает такого, что нам говорят какие-то вполне простые вещи, а мы как будто не слышим. Особенно часто это случается, когда мы задумываемся о чём-то своём… Иногда человек слышит слова, но не понимает смысла, потому что живет совершенно на «своей волне». К нему обращаются, говорят с ним… Но если он чем-то поражён или думает о чём-то важном… он как будто бы выпадает из контекста и не понимает слов которые ему говорят. Очень возможно, что с апостолами произошло именно это.

Итак, они идут в Иерусалим и вполне рассчитывают, что там, в этом древнем городе, они станут помощниками нового Царя. Судя по разным косвенным, а иногда и прямым выражениям они вполне рассчитывают что Христос как Мессия сделает их значимыми фигурами в своем правительстве. Но вот оказывается, что Он идёт в Иерусалим совсем не для того чтобы явиться в нём обычным ожидаемым миссией, что Он будет распят и убит… И хотя говорится о воскресении, оно оказывается незаметным среди всех этих событий.

Итак, как воспринимать эти слова учителя? Похоже, проще не понять эти слова, чем вырвать себя из того уютного мира грез, в котором ты пребываешь, чем сказать самому себе, что он оказывается неправдой… В то время как правда тяжела и трагична.

История с непониманием слов Христовы, это история не про Христа, но про апостолов. История про удивительную и страшную способность человека слышать и понимать только то, что удобно и умещается в мирке, которые ты себе сотворил. Христос в Евангелии говорит очень много важных слов, но мы нередко Его не понимаем. То есть отдельные-то слова понимаем, конечно, но общий смысл не складывается. И происходит всё это потому что слова эти оказываются вызовом для нас, для нашей жизни… Они требуют от нашей жизни подвига, требуют реальных изменений… на которые мы способны, но, которых мы совершенно не хотим. Сегодняшнее чтение снова и снова зовет нас к тому, чтобы расслышать Христа и пойти за Ним. Сложно? Конечно! Это может показаться неимоверно сложным… Но, во-первых, только так мы сможем обрести себя… И, во-вторых, только на этом пути, Он будет идти рядом с нами.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (41 оценок, в среднем: 4,95 из 5)
Загрузка...