Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 41-56

41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,

42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.

43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена,

44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.

45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит,- и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.

47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.

48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.

49 Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.

50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.

51 Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.

52 Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.

53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла.

54 Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.

55 И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.

56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Одно простое и всем известное слово «молитва» скрывает в себе бесконечное множество состояний и практик. Какие-то из них мы принимаем и считаем их полезными и спасительными. Какие-то мы отвергаем на основании слов и опыта святых, которые ясно дали понять, что ни к чему хорошему некоторые молитвенные практики не могут привести. Конечно, опыт святых имеет своё основание не только в предшествующей традиции, но и в тексте Священного Писания. В том числе и в сегодняшнем чтении. Оно показало нам два основных образа молитвы: молитва голосом и телом, то есть та молитва Иаира, он пал к ногам Христа и просил исцелить его тяжелобольную дочь, и безмолвная, умная молитва кровоточивой женщины. Мы видим, что Бог слышит обе эти молитвы. И обе эти молитвы Он не оставляет без внимания, Он отвечает на них. Из этого можно сделать очевидный вывод: дело не столько в образе молитвы, сколько в ее внутреннем содержании. Один русский святой сказал, что «молитвы, полные веры, упования и преданности никогда не бывают не услышаны». Вера, упование и преданность не связаны напрямую не связаны с положением тела, это даёт основание полагать, что нормативная восточно-христианская практика молитвы в стоячем положении с сопровождением ее поклонами и крестными знамениями — не имеет под собой основания. В теории это так. В теории молитва с верой и упованием возможна в любом положении и в любое время. Но опыт показывает иное. Зачастую молитва не только не кажется желанной, она вызывает отвращение. Даже у тех, кто имеет священный сан или же у того, кто отрёкся от мира и стал монахом. Что с этим делать? Рецепт просто: надо сделать один поклон перед иконами с самой простой устной молитвой «Господи, помилуй!». Простое действие, простые слова, в совокупности же они совершенно меняют настроение и ощутимо приближают к тому внутреннему состоянию, которое описывается как вера, упование и преданность. Святые рекомендуют делать именно так. Давайте при случае попробуем и тем самым приобщимся их опыту!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!