Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 29-33. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 29-33

Поделиться Поделиться
протоиерей Павел Великанов Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

В сегодняшнем чтении речь идёт о лукавстве тех, кто требует от Иисуса показать какое-то явное знамение, и тем самым подтвердить сверхъестественным образом, что Он и есть долгожданный Мессия. Но в чем здесь заключается лукавство? Разве это не вполне разумное и обоснованное требование предоставить доказательства того, что Иисус — вовсе не один из множества лжемессий, не самозванец?

А давайте представим себе ситуацию, в которой Иисус поддался давлению иудеев и совершил явное чудо — например, в ясный солнечный день низвёл молнию с неба и насмерть поразил какого-то грешника. Все видели, никаких сомнений в том, что Иисус обладает исключительной духовной властью, не остаётся ни у кого.

И что дальше? Уступив один раз требованиям иудеев, Иисус тем самым показал бы им: Мессией можно управлять! Отлично! Вот такой Мессия нам очень даже по душе! В наших руках теперь есть ключик от Него! Мы знаем, как вынудить Его поступать правильно!

Именно через такой ракурс становится понятна связь между отсылками к пророку Ионе, царю Соломону — и словами о свече на светильнике. Свеча «под спудом», или «в подвале» — это образ свечи, которая используется неразумно, ущербно. Вместо того, чтобы светить всем, будучи в центре комнаты — свеча под спудом работает напрасно, не принося той пользы, которую она могла бы иметь.

Точно также иудеи смотрят на Иисуса как на «вещь», которую можно было бы использовать для своих целей — вместо того, чтобы позволить Ему действовать так, как Он хочет. Иудейские старейшины пока только присматриваются к Нему, ещё не принято окончательное решение о необходимости устранить Его — и один из вариантов — понять, каким образом можно было бы Им манипулировать. Вброс с требование чуда — проверка, насколько такой подход может сработать. Увы, не сработал: Иисус отказывается выполнять требование иудеев, и продолжает двигаться по своей траектории, а не подчиняться их планам.

Не открою ничего нового, если скажу: мы сами нередко поступаем точно также, как и евреи, осуждаемые сегодня Иисусом. Разве нам не хотелось бы иметь такого доброго, «карманного» Бога, достаточно отзывчивого к нашим молитвам, жалобам и запросам, адресованных к Нему? Эдакого «небесного мальчика на побегушках» — бегом выполняющего любую просьбу? Да, конечно, мы едва ли в этом признаемся — но ведь правда — мы были бы совсем не против? Такого «послушного» нам Бога мы бы с радостью приняли, подружились с Ним, оказывали бы Ему должные честь и уважение — только бы Он эффективно отзывался на наши заказы и не создавал нам дополнительных проблем!

Но, к счастью, Тот Бог, в Которого веруют христиане — вовсе не «ручной котёнок». Он — опытный Педагог, который нисколько не смущается недовольством ленивых учеников, когда им Он задаёт сложные задания. Он — грамотный, а не «пугливый» врач, который смертельно боится сделать что-то неприятное своему пациенту.

Что из этого следует? То, что нам не надо смущаться, когда нам кажется, что Бог молчит в ответ на наши молитвы, или поступает совершенно не так, как мы этого хотели. Нам часто в такой ситуации хочется сказать: как это ужасно! А правильно другое: как же это прекрасно, что наши ошибки никогда не станут ошибками Бога, потому что Он их — не совершает!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!