Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 27-32

27 После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.

28 И он, оставив всё, встал и последовал за Ним.

29 И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.

30 Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?

31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Первая мысль, которую вызывает слово «закон», не имеет никакого отношения к Священному Писанию и к тому, что повелевает Бог. Когда мы слышим это слово, то вспоминаем о наборе правил и норм поведения, принятых в обществе и закреплённых соответствующими государственными актами. Этот закон изменчив. Есть то, что в одну эпоху было наказуемо, а сегодня, напротив, поощряется. И наоборот. Государственный закон так или иначе стремится сделать человеческое общежитие комфортным и безопасным. Не всегда, конечно, удаётся, но идея, тем не менее, именно такова. Но закон этот — внешний по отношению к человеку. Именно так мы его и воспринимаем. Можно предположить, что такое отношение мы переносим и на закон, который зафиксирован на страницах Священного Писания. Про этот последний закон Христов апостол Павел сказал, что им познаётся грех. Если относиться к божественному закону также, как мы относимся к законам государства, то возникает много вопросов к Богу. Зачем Он сотворил человека таким, какой он есть? Со всеми нашими склонностями и причудами. Почему Он вложил в нас те или иные силы и стремления, и за них же планирует нас судить? При таком подходе все это похоже на какую-то циничную провокацию. И уж точно никак не соотносится с мыслью того же самого Священного Писания, что Бог есть любовь. Разве Любовь может расставлять ловушки? Ответ на этот вопрос понятен и очевиден.

Но если посмотреть на закон, данный Богом, также, как мы смотрим на законы физики, то всё станет на свои места. Законы физики не обсуждаются, а исследуются. Они есть. Нравится нам или нет, но мы живём, как-то сообразуясь с ними. Но зная их, признавая и преклоняясь перед ними, мы не можем их не нарушать. Случайно или непреднамеренно. Нарушение законов физики оставляет следы на наших телах.

Тот закон, который зафиксирован Священным Писанием, не внешний закон. Он своего рода инструкция по эксплуатации, которую составил для нас Творец. Не нарушать этот закон невозможно. Так уж устроен реальный мир. И потому нет никого, кто мог бы сказать о себе, что он абсолютный праведник. В сегодняшних словах Христа Спасителя — «Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию» — есть некоторая грустная ирония. Ведь праведников не существует. Как не существует тех, кто ни разу за всю свою жизнь не ударялся ногой об косяк двери, невольно пытаясь тем самым нарушить физический закон. Поэтому Христос пришёл для всех. Он нужен всем. Без Него невозможно излечить наши духовные раны.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!