Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34

24 Иисус пошел с ним. || За Ним следовало множество народа, и теснили Его.

25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,

26 много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние,-

27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,

28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.

29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.

30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?

31 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.

33 Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.

34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Крылатую фразу про суровость закона сказали не древние иудеи, а не менее древние римляне. Но всю суровость закона, все же, ощущали на себе иудеи. Про женское кровотечение и его социальные последствия можно прочитать в книге Левит: «Если у женщины течёт кровь многие дни, то во все время истечения нечистоты её она нечиста; всякая постель, на которой она ляжет во все время истечения своего, будет нечиста и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста; и всякий, кто прикоснётся к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера» (Лев 15:25–27) Получается, что та женщина, о которой говорится в сегодняшнем евангельском чтении, 12 лет не могла ни к чему и ни к кому прикасаться. Если же она, всё же, это делала, то начинался необходимый процесс очищения, а он стоил определённых денег, так как помимо собственно омовения подразумевал ещё и принесение жертвы покаяния. Нетрудно догадаться, что вряд ли кто-то добровольно хотел подвергать себе всем этим ритуальным проблемам, очевидно, что она была изгоем. Хуже всего то, что она была изгоем не только в бытовом смысле, но и в религиозном: она не могла участвовать в богослужении, не могла должным образом молиться о своём очищении и исцелении. Это был замкнутый круг: исцелить может Бог, но Бог не доступен в состоянии болезни кровотечения. Святые толкователи Евангелия в этом круге увидели другой, тот, с которым мы имеем дело сегодня, но который не обусловлен ничем внешним, а является лишь выдумкой того, кто в нём оказался. Зачастую мы собственной воле отказываемся от обращения к Богу по причине своей греховности, не имея при этом внутренних сил для победы над грехом. Мы полагаем, что раз есть грех, то он мешает богообщению, но без богообщения мы не можем избавиться от греха. Есть те, кто бродит по этому кругу годами и десятилетиями, есть те, кто остаётся в нем навсегда. Сегодняшняя история учит, что да, всё верно, в норме предстать перед Богом может лишь тот, кто Ему хотя бы отдалённо подобен с точки зрения нравственной чистоты, но сама нравственная чистота невозможна без Бога. Разорвать круг, выйти за его пределы, совершить прорыв можно лишь так, как сделала кровоточивая женщина — она нарушила суровые религиозные предписания повинуясь вере и в результате услышала самые главные в своей жизни слова: «Вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!