Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 19, стихи 6-11,13-20,25-28,30-35

06 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: || распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.

07 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.

08 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

09 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон*, а по-еврейски Гаввафа.

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;

18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,

34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В Константинополе существовал обычай вынесения Креста Господня на улицы города в первый день августа по старому стилю. Греческий Часослове 1897 года выпуска говорит, что это было связано с большим количеством болезней, которые захлёстывали город в августе. Крестом освящались улицы и Крест стоял на пути распространения эпидемий. Эта традиция нашла своё отражение в Русской Церкви, сегодня мы совершаем богослужения в честь Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня и по этой причине за литургией читается особый евангельский отрывок — о Страданиях и Смерти Христа Спасителя. В нем мы слышим, что конечной причиной страданий Спасителя стала воля одного человека — прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Христос определяет его власть как данную свыше. Власть эта дана Пилату Самим Христом по попущению Бога-Отца. О том, что Страдания Христовы были добровольными, мы знаем из Евангелия: Спасителя неоднократно пытались схватить, но до наступления определённого времени сделать это не получалось, всякий раз Он как будто растворялся в толпе. Так, как писал святитель Кирилл Александрийский: «нескрытно, без страха, не приняв вида убегающего, но, напротив, непринужденно, обычною походкою и свободною от всякого страха. Некоею Божественною и неизреченною силою скрыв Себя, Он исчезал тогда из глаз убийц, ибо не желал еще пострадать и яростным преследователям не позволял против Своей воли подвергнуть Себя смерти». Весь ужас и трагедия Страдания Христова не в том, что кто-то смог сломить волю Сына Божия, смог уловить Его и убить, и не в том, что Бог был до крайней степени унижен человеком, а в том, что в Страданиях и Смерти Христа Спасителя открылась подлинная воля человека. Из Страданий можно увидеть до чего доводит ничем не ограниченное проявление греховной человеческой воли. Это то, до чего каждый из нас может дойти в своём пределе; очень наглядная и фактурная картина, которая всякого разумного человека побуждает более всего бояться самого себя и делать все возможное для умоления Бога о Его непрестанном участии в нашей жизни. Так, чтобы мы могли видеть Его Промысл и сообразовывать свои действия не со своей, а с Божией волей. Крест Христов, которому особым образом сегодня поклоняется Церковь, который мы все носим на себе, это не только символ, не только знак принадлежности к христианскому сообществу, в-первую очередь — это напоминание нам о том, до чего может довести человеческая самость и человеческий грех.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!