Евангелие от Матфея, Глава 14, стихи 22-34
22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.
Наверное, сегодняшний евангельский эпизод можно назвать подстроенным. Во всяком случае, при его чтение возникает ощущение, что он от начала и до конца был спрогнозирован Христом Спасителем с определённой целью, вся эта история похожа на гениальную шахматную комбинацию. Во всем эпизоде прослеживается некая цель, которую ставит Христос Спаситель и которую Он достигает. На искусственность ситуации указывает принуждение, о котором сказано в самом начале: «понудил Иисус учеников Своих войти в лодку». Из этой фразы напрашивается вывод о том, что раздельное перемещение Христа и учеников не было у них заведено. Обычно они приходили и уходили вместе, Спаситель не отсылал от Себя апостолов. Они не хотели плыть одни, их пришлось заставить это сделать. Евангелист Матфей ничего не говорит о содержательной стороне молитвы Христа на горе. Да он и не может знать о ней. Но из дальнейшего повествования можно рискнуть сделать предположение: Христос молился об укреплении веры учеников, о том, чтобы искушения не смогли их сломить. Тот факт, что искушения будут и есть, что их невозможно избежать нельзя подвергнуть сомнению. После Своей молитвы Он преподаёт ученикам крайне важный урок, который, без сомнения, актуален для христиан всех веков. Хождение Петра по водам — с одной стороны, иллюстрация всемогущества Бога, с другой — плод личной веры. Веры, которая не даёт возможности подумать о себе самом. По мысли святителя Григория Паламы, постепенный уход Петра под воду, состояние утопающего — результат того, что он начал задумываться о себе. Собственно, любое увязание в пучине привычных страстей для христианина по своей сути происходит по той же самой причине: Бог даёт нам освобождение и возможность ходить по поверхности, даёт чистоту и святость, но мы не выдерживаем, мы начинаем размышлять. Думаем: «Этого не может быть! Я же совершенно точно знаю, что я не могу так жить, мне это не свойственно!» Подобные мысли заставляют в конечном итоге вернуться к привычному образу жизни, лишают способности двигаться навстречу Христу без греха и препятствий так, как двигался апостол Пётр по воде Геннисаретского озера. Но мы видим, что даже несмотря на это, Бог не оставляет, Он протягивает руку и помогает дойти до твёрдой поверхности и снова начинает ждать, когда мы осмелимся пойти Ему навстречу невзирая ни на какие препятствия.