Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 1-11. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 1-11

01 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

02 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

03 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

04 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

05 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

06 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

07 Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

08 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;

09 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Есть вопросы которые иногда называют проклятыми, вопросы на которые люди не могут найти ответы... То есть ответы, конечно, существуют... Иногда их даже множество, но все они не те, на которых хотелось бы остановиться. Они не такие как ответы физиков или химиков, они ничего не доказывают объективно, все время приходится выбирать и принимать на веру. Но дело не только в том, что ответы на проклятые вопросы не физические и не математические... Проблема в другом. Ответы на эти вопросы всегда зовут человека к подвигу, они связаны с нравственным трудом. Но именно этого и не хочется человеку... Не хочется менять жизнь, не хочется предпринимать усилия.

Впрочем, иногда даже правильное стремление может получить неверную форму и в итоге закончиться неудачей и духовной трагедией. В том числе и стремление к спасению, к обретению Царствия Небесного.

В сегодняшнем чтении мы видим учеников Христа которые подходят к нему и задают вопрос о Царстве небесном. Казалось бы это очень верно спрашивать о том, каково будет это Царство? Как его достичь?

Но спрашивая о Царстве, они на самом деле спрашивают о себе, о том, кто будет большим в Царствии небесном? Кто главнее? Значимее?

В своем ответе Христос являет всё безумие их вопроса. Он не обличает их прямо, но берет ребёнка и ставит его между ними. Указывая на него, Он говорит им: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети не войдете в Царствие небесное». Можно представить апостолов, которые ходили со Христом уже довольно долгое время... Они были уверены, что уж для кого кого, а для них путь в царство открыт и осталось только понять кто же будет в нём главным. Тем более, как люди взрослые, которые часто превозносится над детьми, они не думали, что примером для них может послужить ребенок. И вот Христос берёт ребёнка и указывая на него говорит, что если они не будут как этот ребёнок они не войдут в это Царство.

Его слова должны были изменить, перевернуть все их представления о Царстве небесном, все их представления об иерархии в этом царстве показать что это царство строится на совершенно иных основаниях...

Что же надо сделать, чтобы попасть в этот царство? Когда Христос ставит перед апостолами ребёнка, Он говорит, что для этого они должны обратиться. Еврейское слово, которое переводится «обратиться» означает так же и покаяние. Образ очень сильный. Жизнь есть путь и ты идешь по нему в определенную сторону, живешь по определенным правилам... Но Бог открывается тебе и ты должен развернуться и пойти в другую сторону. Жил в грехе, развернись и иди к праведности, жил в скупости — развернись и живи в щедрости... Апостолы должны были понять, что вместо того, чтобы соревноваться, они должны были покаяться, и воспринять царство по-детски. В чем же особенность детского восприятия? Христос объясняет и это. Речь не идет о росте конечно же, ведь невозможно ни одному человеку вернуться в детство в физическом смысле.... Но что важно в поведении ребенка, так это то, что ребёнок зачастую оценивает себя как ученика, он всё впитывает, всему учиться, он понимает, что очень многого не знает и берёт пример со взрослых... Итак, ученикам, которые задают правильные вопросы, Христос говорит если вы не покайтесь и не начнете наконец учиться, не увидите в себе учеников, не будете мечтать о том, кто из вас больше в царстве небесном, вы в него не войдете!

Мы очень часто ждет от Бога чего-то своего, даже о Царстве каждый думаем по-своему... Но на самом деле прежде чем идти в Царство надо задуматься правильно ли я это Царство понимаю, того ли я жду от Бога? Потому что если я понимаю его неправильно, меня не то чтобы в него не пустят, я сам пройду мимо, устремляясь к собственным фантазиям. Чтобы этого не произошло, мы должны обратиться и попытаться расслышать Христа, и расслышав стать настоящими учениками....

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!