Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 1-8

01 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.

02 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

03 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

04 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

05 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

06 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;

07 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,

08 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 1-8 (о. Дмитрий Барицкий)

dionisiou218

Ученики Христа срывают колосья

Мф., XII, 1-8 (о. Дмитрий Барицкий)

1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Особое почитание субботы было отнюдь не прихотью иудейской религиозной элиты. Эта традиция уходила своими корнями в глубокую древность, в те времена, когда Бог, окончив творение мира, по словам Писания, «почил от дел Своих». В сознании древнего еврея хранение субботнего покоя, как и обрезание, являлось своеобразным символом того, что человек был участником богоизбранной нации. В этой заповеди был сосредоточен символ веры всей ветхозаветной религии: хранить субботу — заявлять о том, что именно Бог Израиля сотворил мир и все, что в нем.

Почему же Господь упрекает не учеников, которые нарушают древний закон, а фарисеев, которые выступают в роли ревнителей благочестия? Так Христос указывает на одну очень важную духовную истину: как бы ни был авторитетен тот или иной закон или обычай, в очах Божиих он никогда не будет иметь такую же ценность как человеческая личность. Именно она стоит для Бога на первом месте. А потому в некоторых ситуациях ради человека Господь готов даже подняться над законом и теми правилами, которые Сам же и установил.

Этот принцип Христос распространяет и на отношения между людьми. В некоторых случаях Он дает власть подниматься над законом и уставом, ради блага своего ближнего и самому человеку. Не случайно Господь вспоминает о дерзком с точки зрения закона поступке царя Давида. Ради своих голодных воинов он вошел в святилище храма, куда имели доступ только священники, и взял хлеб, который был предназначен только для богослужения.

Для христианской жизни принцип, который провозгласил Спаситель, становится основополагающим. Но как определить, когда соблюсти закон, а когда нарушить, когда строго следовать уставу, а когда дать послабление. Где критерий? А что если мы станем заложниками банальной прихоти, лени, своих греховных привычек? На это христианская традиция словами одного из святых дает четкий ответ: «стяжи подлинную любовь и делай что хочешь». Уже не написанные на бумаге законы и уставы будут регламентировать твою жизнь, но Сам Христос, Который поселяется в сердце праведника. Именно Он становится внутренним императивом его жизни и подсказывает, как верно поступить в том или ином случае.

Дай же и нам Господи приобрести в себе хоть каплю той любви и милости, которыми в полноте обладаешь только Ты. Чтобы и нам в свою миру покрыть ими своих ближних и обрести подлинную свободу.

Ученики Христа срывают колосья

Мф., XII, 1-8 (о. Дмитрий Барицкий)

1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Особое почитание субботы было отнюдь не прихотью иудейской религиозной элиты. Эта традиция уходила своими корнями в глубокую древность, в те времена, когда Бог, окончив творение мира, по словам Писания, «почил от дел Своих». В сознании древнего еврея хранение субботнего покоя, как и обрезание, являлось своеобразным символом того, что человек был участником богоизбранной нации. В этой заповеди был сосредоточен символ веры всей ветхозаветной религии: хранить субботу — заявлять о том, что именно Бог Израиля сотворил мир и все, что в нем.

Почему же Господь упрекает не учеников, которые нарушают древний закон, а фарисеев, которые выступают в роли ревнителей благочестия? Так Христос указывает на одну очень важную духовную истину: как бы ни был авторитетен тот или иной закон или обычай, в очах Божиих он никогда не будет иметь такую же ценность как человеческая личность. Именно она стоит для Бога на первом месте. А потому в некоторых ситуациях ради человека Господь готов даже подняться над законом и теми правилами, которые Сам же и установил.

Этот принцип Христос распространяет и на отношения между людьми. В некоторых случаях Он дает власть подниматься над законом и уставом, ради блага своего ближнего и самому человеку. Не случайно Господь вспоминает о дерзком с точки зрения закона поступке царя Давида. Ради своих голодных воинов он вошел в святилище храма, куда имели доступ только священники, и взял хлеб, который был предназначен только для богослужения.

Для христианской жизни принцип, который провозгласил Спаситель, становится основополагающим. Но как определить, когда соблюсти закон, а когда нарушить, когда строго следовать уставу, а когда дать послабление. Где критерий? А что если мы станем заложниками банальной прихоти, лени, своих греховных привычек? На это христианская традиция словами одного из святых дает четкий ответ: «стяжи подлинную любовь и делай что хочешь». Уже не написанные на бумаге законы и уставы будут регламентировать твою жизнь, но Сам Христос, Который поселяется в сердце праведника. Именно Он становится внутренним императивом его жизни и подсказывает, как верно поступить в том или ином случае.

Дай же и нам Господи приобрести в себе хоть каплю той любви и милости, которыми в полноте обладаешь только Ты. Чтобы и нам в свою миру покрыть ими своих ближних и обрести подлинную свободу.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

This website uses cookies.