Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 24, стихи 36-53

36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.

37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.

38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?

39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.

40 И, сказав это, показал им руки и ноги.

41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?

42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.

43 И, взяв, ел пред ними.

44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.

45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,

47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.

48 Вы же свидетели сему.

49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.

50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.

51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.

52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.

53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Только что мы услышали рассказ о том, как Христос после Своего Воскресения первый раз явился ученикам. Спаситель «стал посреди них и сказал им: мир вам». Реакция учеников непонятна. Вместо того чтобы с радостью принять этот чудный дар, мир Христов, они останавливаются в нерешительности. Они не могут этого сделать. Почему? Евангелист пишет: «они смутились и испугались». Какой страх могли иметь ученики? Да, они слушали Спасителя, да они провели с Ним целых три года, а некоторые и всю жизнь. Но, тем не менее, не имели еще той благодати, которая делала их Апостолами. Поэтому и страхи их были обыкновенными человеческими страхами. Теми, которые порождает наша падшая природа.

Знаток человеческой души и великий святой Православной Церкви, Прп. Максим Исповедник, говорит, что люди боятся двух вещей. Во-первых, мы боимся страданий и того, что ведет к страданиям. Во-вторых, мы боимся лишиться удовольствий и наслаждений. Эти два страха сопровождают нас всю жизни. Именно они становятся причиной наших страстей. Каким же образом? Страх перед страданиями заставляет нас искать «место потеплее», подталкивает человека к лукавству, человекоугодию, к заискиванию перед сильными мира сего; заставляет раздражаться, когда «нас обошли», к соперничеству, к неприязни; заставляет нас быть равнодушными, жестокосердными, глухими к страданиям других людей, на помощь которым нужно в ущерб себе тратить время и пр. Боязнь лишиться удовольствий, заставляет нас искать все новые и новые развлечения: отсюда лень, объядение, пьянство, плотские грехи и пр. Именно поэтому, в сердце человека, который подвержен этим двух страхам, не может пребывать мир Христов. Там живут страсти.

Что же делать? Ведь все мы в силу своей поврежденности находимся во власти этих страхов? Церковь предлагает много средств для борьбы с ними: пост, молитва, доброделание (милостыня). Но на одно из этих средств в том же Евангелии указывает Сам Христос. Он говорит: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите». И после того, как ученики исполняют повеление Христа, они, как говорит Евангелист, преисполнились радости и дивились. Т.е. дар Христов был принят.

О чем здесь говорит Спаситель? Он говорит том, что человек способен пойти против своих греховных страхов тогда, когда он таинственным образом соприкоснулся и пережил другую личность. Это переживание дает ему силы победить страх: забыть о себе и отказаться от своего благополучия. Солдат идет на войну — отказывается от своей жизни. Пожарный бросается в огонь, разбирает завалы. Бывает, даже начальник по-своему рискует — нарушает какие-то установленные правила ради своего подопечного. Они делает все это ради того живого чувства, которое рождается душе от прикосновения к личности другого человека. Но точно так, как мы переживаем человеческую личность, мы переживаем Бога. И это так же дает нам силы побороть страх. Поэтому монах уходит от мира, а мученик из жизни. Они уходят с теплотой в сердце от переживания Личности Христа. Это сердечное чувство и называется мир Христов.

Мы, православные христиане, счастливые люди, потому что у нас есть все средства для получения этого опыта. Главное из них — это Евхаристия. В ней мы соединяемся со Спасителем не только невидимо, но и осязаемо, подобно древним Апостолам, подобно апостолу Фоме, который влагал в Его раны свои пальцы и так обрел веру. И лишь в таком тесном единстве со Спасителем человек может побороть свои греховные страхи и сомнения. Лишь лично прикоснувшись Христу, мы сможем обрести тот мир, который Он обещает Своим ученикам.

Только что мы услышали рассказ о том, как Христос после Своего Воскресения первый раз явился ученикам. Спаситель «стал посреди них и сказал им: мир вам». Реакция учеников непонятна. Вместо того чтобы с радостью принять этот чудный дар, мир Христов, они останавливаются в нерешительности. Они не могут этого сделать. Почему? Евангелист пишет: «они смутились и испугались». Какой страх могли иметь ученики? Да, они слушали Спасителя, да они провели с Ним целых три года, а некоторые и всю жизнь. Но, тем не менее, не имели еще той благодати, которая делала их Апостолами. Поэтому и страхи их были обыкновенными человеческими страхами. Теми, которые порождает наша падшая природа.

Знаток человеческой души и великий святой Православной Церкви, Прп. Максим Исповедник, говорит, что люди боятся двух вещей. Во-первых, мы боимся страданий и того, что ведет к страданиям. Во-вторых, мы боимся лишиться удовольствий и наслаждений. Эти два страха сопровождают нас всю жизни. Именно они становятся причиной наших страстей. Каким же образом? Страх перед страданиями заставляет нас искать «место потеплее», подталкивает человека к лукавству, человекоугодию, к заискиванию перед сильными мира сего; заставляет раздражаться, когда «нас обошли», к соперничеству, к неприязни; заставляет нас быть равнодушными, жестокосердными, глухими к страданиям других людей, на помощь которым нужно в ущерб себе тратить время и пр. Боязнь лишиться удовольствий, заставляет нас искать все новые и новые развлечения: отсюда лень, объядение, пьянство, плотские грехи и пр. Именно поэтому, в сердце человека, который подвержен этим двух страхам, не может пребывать мир Христов. Там живут страсти.

Что же делать? Ведь все мы в силу своей поврежденности находимся во власти этих страхов? Церковь предлагает много средств для борьбы с ними: пост, молитва, доброделание (милостыня). Но на одно из этих средств в том же Евангелии указывает Сам Христос. Он говорит: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите». И после того, как ученики исполняют повеление Христа, они, как говорит Евангелист, преисполнились радости и дивились. Т.е. дар Христов был принят.

О чем здесь говорит Спаситель? Он говорит том, что человек способен пойти против своих греховных страхов тогда, когда он таинственным образом соприкоснулся и пережил другую личность. Это переживание дает ему силы победить страх: забыть о себе и отказаться от своего благополучия. Солдат идет на войну — отказывается от своей жизни. Пожарный бросается в огонь, разбирает завалы. Бывает, даже начальник по-своему рискует — нарушает какие-то установленные правила ради своего подопечного. Они делает все это ради того живого чувства, которое рождается душе от прикосновения к личности другого человека. Но точно так, как мы переживаем человеческую личность, мы переживаем Бога. И это так же дает нам силы побороть страх. Поэтому монах уходит от мира, а мученик из жизни. Они уходят с теплотой в сердце от переживания Личности Христа. Это сердечное чувство и называется мир Христов.

Мы, православные христиане, счастливые люди, потому что у нас есть все средства для получения этого опыта. Главное из них — это Евхаристия. В ней мы соединяемся со Спасителем не только невидимо, но и осязаемо, подобно древним Апостолам, подобно апостолу Фоме, который влагал в Его раны свои пальцы и так обрел веру. И лишь в таком тесном единстве со Спасителем человек может побороть свои греховные страхи и сомнения. Лишь лично прикоснувшись Христу, мы сможем обрести тот мир, который Он обещает Своим ученикам.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

В каких случаях необходимо обращаться к Богу с молитвой о помощи? И как сделать это правильно? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке…

24.04.2024

This website uses cookies.