Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 1-13. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 1-13

01 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.

02 Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.

03 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

04 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.

05 Ибо и братья Его не веровали в Него.

06 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.

07 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.

08 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.

09 Сие сказав им, остался в Галилее.

10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

12 И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.

13 Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 1-13 протоиерей Павел Великанов

Апостол Иоанн написал своё Евангелие последним — и во многом восполнил то, о чём не упомянули другие евангелисты. И сегодня перед нами — именно такое чтение.

Мы видим, что Иисуса не воспринимали всерьёз не только настороженно настроенные еврейские законоучители и духовенство. Даже самые близкие люди, члены семьи, в которой и жил Иисус — не видели в Нём ничего особенного. Для них Он был — совершенно обычный человек, такой же, как и они сами. Нет, ну конечно же, как и любой член семьи, Он отличался от других — но не настолько, чтобы выделять Ему какой-то исключительный статус среди прочих.

Что сразу бросается в глаза при чтении этого текста? Абсолютная внутренняя свобода Иисуса внутри семьи. Его братья подтрунивают над Ним: Ты вроде как проповедник — так чего не идёшь в Иудею, чтобы явно показать Себя людям — праздник — прекрасный повод для этого! Однако для Иисуса такая попытка понудить Его — не составляет никакой проблемы: Он независим от мнений даже самых близких родных. И в то же самое время Он не обижается их «указаниями» и «советами», а спокойно объясняет, почему Он не будет поступать так, как этого от Него ожидают родные братья.

В своих словах Спаситель чётко разделяет Себя и братьев: вас мир принимает, потому что вы — такие же, как и сам мир. «Со Мной же — говорит Иисус — ситуация совсем другая: Я свидетельствую о том, что дела мира — злы. И это, естественно, никому не понравится: кто любит обличения? Никто! Какова судьба обличавших Израиль пророков? Всех поубивали!»

И дальше — ещё интереснее. Христос отказывается составить компанию братьям — но потом всё же приходит в Иудею, но тайно, один, вне какого бы то ни было окружения — и благодаря этому остаётся незамеченным. Его ищут, о Нём спрашивают — но никто Его не может опознать среди множества паломников, пришедших на замечательный и весёлый праздник поставления кущей.

О чём побуждает нас задуматься сегодняшнее чтение? О том, насколько наш Бог и Спаситель — скромен. Мы часто под «скромностью» подразумеваем зажатость, внутреннюю скрюченность, закомплексованность, которая мешает человеку быть самим собой. В нашем понимании скромный — значит, нерешительный, робкий, женоподобный, стеснительный, несмелый. Но как только мы смотрим на Иисуса сквозь сегодняшнее чтение — становится понятным, что скромность — это нечто другое. Это и есть настоящая роскошь мужества быть тем, кем ты являешься, без всякого «образа» и навязывания окружающим себя. Скромность — это понимание «края», тех пределов и границ, в которых только и следует находиться с учётом сложившейся ситуации. Братья побуждают Иисуса «выпятить», «выставить» Себя напоказ, но Он отказывается. Настоящая скромность рождается из глубинного внутреннего «мира» — устойчивости и спокойствия, независимости от внешних мнений. Состояние, противоположное скромности — навязчивость, в основе которой всегда лежит тщательно скрываемый страх оказаться незамеченным, непризнанным. Но ведь и у этого страха есть свои причины: как правило, это хроническая недолюбленность, неверие в то, что кто-то может нас любить просто так, несмотря ни на что, без всяких условий.

Однако у Христа Спасителя такой проблемы не было: Он был уверен в абсолютной любви Своего Небесного Отца — хотя и знал, что перед ним — не усыпанная цветами дорога к благоденствию и процветанию, а страшный Крест. Да, сегодня Его не понимают ни братья, ни ученики, ни окружающие, но Он остаётся верен Себе — и Своему Небесному Отцу.

Вот чему сегодня учит нас Евангелие: ненавязчивости и пониманию того, что всему есть свои времена и сроки, которые в руке Божией!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!