Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 48-54

48 Я есмь хлеб жизни.

49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;

50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 48-54 (о. Стефан Домусчи)
50-20

Евхаристия. XV в.

Ин., VI, 48-54 (о. Стефан Домусчи)

48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Бог есть творец мира. Он существо духовное, неограниченное пространством и временем. Он всё знает, от него не укрывается ни одна наша мысль и ни одно наше чувство... Эти истины были очевидны для христиан ещё в древности. Это означало, что если ты христианин, ты должен быть им всегда и везде.

Однако сегодня эти истины приобретают иной оттенок и приводят человека к иным выводам. И выводы эти очень простые: если Бог таков, для чего мне идти куда-то, чтобы обратиться к Нему ведь Он ничем не ограничен и значит я могу сказать Ему в сердце своём всё, что я мог бы сказать ему в храме. Зачем строить какие-то специальные места, если я могу обратиться к Нему с любой просьбой в любом месте? Я могу просить прощения за свои несовершенства, могу благодарить Его за дары, которые получаю. Совершенно всё, что я хотел бы ему сказать, будет услышано, где бы я не находился.

Надо сказать, что с первой частью этих мыслей согласится любой церковный человек. Ведь это так и есть. Уж если Бог слышит то, чего я не хотел бы, чтобы Он слышал: то есть мои греховные мысли и чувства... что говорить о словах, обращённых к Нему в качестве мольбы, покаянной просьбы, или славословия... Тем более, что и Сам Христос, призывал учеников молиться зайдя во внутренние комнаты...

И всё же при всем уважении к личным нуждам и проблемам, христиане знают, что это не вся правда о молитве и о Боге. Не вся потому, что в жизни есть не только наши нужды, не только наши интересы. Есть вещи, которых ждет от нас Бог. Среди них есть те, которые обязательны не как частные дела, но как общее дело. Причем оно так и называется, общее дело, только используется для этого греческое слово — литургия.

В чем же ее важность? И почему обязательно совершать это общее дело сообща?

Всё дело в том что христианство — это религия в которой Бог — это не Тот, Кто просто обеспечивает человеческие желания и просьбы. Христианство вообще — это не религия удовлетворения человеческих стремлений и надежд. Оно, конечно, не пренебрегает человеком, но, в то же время, учит человека не воспринимать себя центром вселенной. Бог, в которого верят христиане действительно творец мира. В свою очередь это значит, что Он говорит человеку, каким ему быть, а не сам человек выдумывает для себя любой, пришедший в голову смысл. Он сотворил людей по своему образу и значит ждет от них такого Единства, которое есть в Нем Самом. Это значит, что путь, который Он нам предлагает пройти — это путь взаимного сосуществования и общения. Внешне он очень понятен, но если мы посмотрим на свою жизнь, свои просьбы к Богу, мы увидим, что мы все заставляем крутиться вокруг нас и наших желаний. И все же, каким бы естественным не казался бы нам наш эгоизм, он противоречит нашему внутреннему устройству, тому закону, который вложен в нас самим Богом. Суть этого закона в том, что мы призваны к единству с Богом и друг с другом. И достигается это единство как раз тем, что мы участвуем в общей молитве и приобщаемся все к одному хлебу, который есть Тело Христово. Именно поэтому в сегодняшнем чтении, Христос говорит: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Может показаться, что ничего особенного с христианами не происходит. Но в этом и есть смысл религиозной свободы, ведь даже придя к Богу, можно остаться эгоистом. Если же прийти в храм не для того, чтобы слушать себя... если попытаться расслышать Христа и отнестись серьезно к Его словам... Жизнь приобретет совершенно иное качество. Она станет совместной жизнью в любви, общей жизнью в Боге.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!