Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:

19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.

20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.

21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.

22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.

23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?

27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27 (о. Дмитрий Барицкий)

6701010Мк., XII, 18-27 (о. Дмитрий Барицкий)

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:
19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.
20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.
21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.
22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.
23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.
24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?
27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Саддукеи, о которых мы услышали в сегодняшнем Евангельском отрывке, были влиятельной религиозной партией в рамках иудейской религии. В отличие от фарисеев, основное ядро которых формировалось из представителей среднего класса еврейского народа, члены саддукейской партии были исключительно аристократами. Они пользовались неограниченной властью и поддержкой Рима, занимали большинство мест в Синедрионе, правящем религиозно-политическом органе Израиля, многие из них были первосвященниками. В отличие от фарисеев, которые были ближе к простым и людям и религиозные воззрения которых были проще и доступнее простому человеку, богословие саддукеев испытало на себе сильное влияние греческой философии. Поэтому оно отличалось схоластическим, чересчур абстрактным характером. Так, саддукеи отрицали участие Бога в повседневной жизни. Не верили в воскресение мертвых. Были против идеи существования духовного мира, то есть ангелов и демонов. Но самое главное — они утверждали, что душа умирает во время смерти человеческого тела, следовательно, загробной жизни не существует, как не существует и посмертного воздаяния. Иными словами, саддукеи были религиозные рационалисты и даже, как бы это странно не прозвучало, материалисты. В споре с другими богословами, особенно с фарисеями, они разработали довольно стройную и логически выверенную аргументацию своих воззрений, которую подкрепляли разного рода примерами. Один из таких, о жене и семи братьях, они и приводят Христу.

Спасителя не предлагает саддукеем никаких рациональных контраргументов. Не вступает с ними в бессмысленные словопрения. Он просто упрекает их в том, что они не знают, что такое сила Божия. Иными словами, у них отсутствует опыт богообщения. Действительно, когда ум человека лишен божественной благодати, он мыслит в той системе координат, в которой ответить на все подобные вопросы и не угодить в ловушку, совершенно невозможно. Какой бы стройной не была аргументация, они всегда приведет к неверным выводам. Это словно судить об очертании материка, находясь в темной глубокой пещере. В результате мы имеем очень плоскостное, ущербное восприятие как этого мира, так и духовной реальности. Христос же смотрит на проблему под иным углом, с более глубокой перспективы. С высоты Своей мудрости Он с легкостью разрешает все противоречия. Он показывает, что, оказывается, нет никакой проблемы. Просто у кого-то не хватает духовного опыта и мудрости, чтобы увидеть ответ, который лежит в совсем иных плоскостях.

Для нас это важный и полезный урок. Ведь каждому известно состояние, когда собственного опыта для решения сложной задачи недостаточно: те варианты, которые приходят на ум, ведут в тупик. Единственный выход, который у нас есть — наладить внутренний диалог с Тем, Кто в ответ на просьбы может дать нам Свою благодать. Лишь эта сила способна поднять нас над ситуаций. Помочь увидеть проблему в ином свете, в иной перспективе. Только получив этот благодатный опыт, наша душа окажется способна самостоятельно родить верный ответ на мучающий ее вопрос.

Мк., XII, 18-27 (о. Дмитрий Барицкий)

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:
19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.
20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.
21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.
22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.
23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.
24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?
27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Саддукеи, о которых мы услышали в сегодняшнем Евангельском отрывке, были влиятельной религиозной партией в рамках иудейской религии. В отличие от фарисеев, основное ядро которых формировалось из представителей среднего класса еврейского народа, члены саддукейской партии были исключительно аристократами. Они пользовались неограниченной властью и поддержкой Рима, занимали большинство мест в Синедрионе, правящем религиозно-политическом органе Израиля, многие из них были первосвященниками. В отличие от фарисеев, которые были ближе к простым и людям и религиозные воззрения которых были проще и доступнее простому человеку, богословие саддукеев испытало на себе сильное влияние греческой философии. Поэтому оно отличалось схоластическим, чересчур абстрактным характером. Так, саддукеи отрицали участие Бога в повседневной жизни. Не верили в воскресение мертвых. Были против идеи существования духовного мира, то есть ангелов и демонов. Но самое главное — они утверждали, что душа умирает во время смерти человеческого тела, следовательно, загробной жизни не существует, как не существует и посмертного воздаяния. Иными словами, саддукеи были религиозные рационалисты и даже, как бы это странно не прозвучало, материалисты. В споре с другими богословами, особенно с фарисеями, они разработали довольно стройную и логически выверенную аргументацию своих воззрений, которую подкрепляли разного рода примерами. Один из таких, о жене и семи братьях, они и приводят Христу.

Спасителя не предлагает саддукеем никаких рациональных контраргументов. Не вступает с ними в бессмысленные словопрения. Он просто упрекает их в том, что они не знают, что такое сила Божия. Иными словами, у них отсутствует опыт богообщения. Действительно, когда ум человека лишен божественной благодати, он мыслит в той системе координат, в которой ответить на все подобные вопросы и не угодить в ловушку, совершенно невозможно. Какой бы стройной не была аргументация, они всегда приведет к неверным выводам. Это словно судить об очертании материка, находясь в темной глубокой пещере. В результате мы имеем очень плоскостное, ущербное восприятие как этого мира, так и духовной реальности. Христос же смотрит на проблему под иным углом, с более глубокой перспективы. С высоты Своей мудрости Он с легкостью разрешает все противоречия. Он показывает, что, оказывается, нет никакой проблемы. Просто у кого-то не хватает духовного опыта и мудрости, чтобы увидеть ответ, который лежит в совсем иных плоскостях.

Для нас это важный и полезный урок. Ведь каждому известно состояние, когда собственного опыта для решения сложной задачи недостаточно: те варианты, которые приходят на ум, ведут в тупик. Единственный выход, который у нас есть — наладить внутренний диалог с Тем, Кто в ответ на просьбы может дать нам Свою благодать. Лишь эта сила способна поднять нас над ситуаций. Помочь увидеть проблему в ином свете, в иной перспективе. Только получив этот благодатный опыт, наша душа окажется способна самостоятельно родить верный ответ на мучающий ее вопрос.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

This website uses cookies.