Книга пророка Иоиля, Глава 3, стихи 12-21. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга пророка Иоиля, Глава 3, стихи 12-21

12 Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду.

13 Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика.

14 Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда!

15 Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой.

16 И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых.

17 Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить через него.

18 И будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник, и будет напоять долину Ситтим.

19 Египет сделается пустынею и Едом будет пустою степью - за то, что они притесняли сынов Иудиных и проливали невинную кровь в земле их.

20 А Иуда будет жить вечно и Иерусалим - в роды родов.

21 Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим грозную апокалиптическую речь, с которой Бог через пророка обращается к людям. Причём, как это часто бывает, адресатами его слов оказываются не только иудеи, но и все люди земли. И хотя в буквальном смысле речь, конечно, идёт о народах, которые окружали Израиль, пророк говорит не только об исторической эпохе, но вместе с тем указывает и на окончательные судьбы мира. И если мы попробуем кратко сформулировать основную мысль всего чтения, она будет довольно простой: Бог приходит в мир, чтобы навести в нём порядок. Он будет вершить суд над народами, которые достаточно себя проявили и утвердились в своём злом выборе. Злоба наполняет их жизнь, как виноградный сок переливается через край давильни. Все живут так, как будто бы не знают истинного Бога. Но такое положение дел не вечно. Суд Божий неотвратим, потому что этот суд — как кризис — оказывается результатом не только решения Божьего, но внутренних нестроений, которые ведут цивилизацию греха к разрушению.

Почему же столь грозное чтение звучит в храмах накануне Великого поста? Почему для Церкви оказывается так важно напомнить о Божием суде, который неминуем для тех, чья жизнь исполнена неправдой? Ответ довольно прост: пост — это время, когда суд над собой и своей жизнью мы вершим сами.

Но кто-нибудь спросит, что такое этот суд? Что в практическом отношении он подразумевает? Опять какие-нибудь богословские теории? Нет. То есть, конечно, всякое действие христианина может быть осмысленно в богословских категориях. Но, когда речь идёт о суде над собственной жизнью, каждый понимает, что речь идёт о вещах практических.

Главный вопрос, который надо себе задать: действую ли я в своей жизни по правде? Что я сею вокруг себя, добро или зло? Конечно, люди бывают по-разному воспитаны, они могут ориентироваться на разные ценности, но в глобальном смысле ответ на вопрос для каждого будет очевиден.

В день Господень Египет и Едом становятся пустынями, в то время как земля Иудеев оказывается исполнена всяких благ. Совершенно очевидно, что современные географические названия к толкованию пророчеств не применимы. Речь идёт о том, что путь зла и измены Богу оканчивается пустыней, в то время как путь покаяния и исправления приводит к полноте жизни. Однако и тот и другой путь — это пути практические, пути жизни и смерти, пути добра и зла. В глубине своей совести большинство из нас понимает, чем должна быть наполнена наша жизнь, а чего в ней быть не должно... Осталось только найти в себе силы, чтобы начать наводить в ней порядок.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!