Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 1-15

01 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.

02 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.

03 И первосвященники обвиняли Его во многом.

04 Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.

05 Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.

06 На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.

07 Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.

08 И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них.

09 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.

11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.

12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?

13 Они опять закричали: распни Его.

14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.

15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 1-15 (прот. Павел Великанов)

783px-Ecce_homo_by_Antonio_Ciseri_(1)

Ecce Homo (Се, Человек!). Картина: Антонио Чизери

Мк., XV, 1-15 о. Павел Великанов

1 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
2 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.
3 И первосвященники обвиняли Его во многом.
4 Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.
5 Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.
6 На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.
7 Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.
8 И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них.
9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.
12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?
13 Они опять закричали: распни Его.
14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.
15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

На этой подготовительной к Великому Посту неделе Церковь продолжает погружать нас в события последних дней земной жизни Христа Спасителя. И сегодня мы слышали о драматическом повороте истории с Иисусом – как Пилатом было принято совершенно беззаконное решение о распятии Христа. Пилат прекрасно понимал, что Иисуса просто не любит еврейская знать – он не понимал, за что и почему – но эта ненависть элиты была для него очевидной. Он также видел, как фарисеи и члены синедриона науськивали народ требовать для Иисуса смертной казни. Пилат был перед непростым выбором: либо устроить полноценное судебное разбирательство и выяснить, в чем конкретно заключалась вина Иисуса – либо пустить дело на самотёк и подчиниться требованиям толпы. Очень непростое решение! С одной стороны, приближается Пасха, Иерусалим заполнен паломниками, повсюду – толпы народа, римские войска приведены в повышенную боевую готовность – потому что знают, насколько легко в еврейском народе возникают стихийные восстания против оккупантов. Дать повод этим людям выразить ещё больше своё недовольство – и тем самым, возможно, спровоцировать восстание – либо пойти на компромисс – отдать им этого непонятного Иисуса – как жертву, как плату за их хотя бы относительную лояльность римской власти – но при этом нарушить самые основы римского права и осудить на смерть невиновного – вот какую дилемму пришлось решать Пилату. Да ещё и собственная жена невовремя со своими снами влезла – кто знает, может этот человек и действительно – Божий посланник?

Но желание сделать приятное толпе оказалось сильнее требований закона и совести. Самому Пилату это решение не помогло удержаться на месте: вскоре, в 36 году, его отстранят от должности и отправят в Рим. Что было дальше – достоверно не известно: по одним источникам, он был сослан в Галлию, где закончил жизнь самоубийством, по другим – был казнён Нероном. В любом случае, закончил плохо. Компромисс его не защитил – ни от ненависти еврейского народа, ни от гонений со стороны римской власти.

В чём же заключалась главная ошибка Пилата? В малодушии. Отпустить Варавву было проще, нежели чем мучительно долго разбираться с непонятными религиозными претензиями к Иисусу со стороны Его же единоверцев. Психологически понять Пилата можно: думаю, многие из нас бывали в ситуации, когда лёгкое и быстрое решение какой-то неопределённой проблемы перевешивало, даже если мы понимали несправедливость такого решения.

Но эта лёгкость – обманчивая: решение, принятое на волне желания быстро отделаться от надоедливой проблемы, как правило, оборачивается ещё большими сложностями. Пример Пилата должен нам помочь научиться останавливаться, когда обстоятельства пытаются нас буквально вытолкнуть к поспешному принятию решения – для которого пока у нас нет ни достаточных оснований, ни времени, чтобы как следует во всём разобраться. В такой ситуации хорошо бы приводить себе на память сегодняшнюю историю и задавать себе вопрос: а не на месте ли Пилата я сам оказался? И тогда желание легко и быстро отвязаться от докучающей нас проблемы, не сомневаюсь, быстро пропадёт!

Ecce Homo (Се, Человек!). Картина: Антонио Чизери

Мк., XV, 1-15 о. Павел Великанов

1 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
2 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.
3 И первосвященники обвиняли Его во многом.
4 Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.
5 Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.
6 На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.
7 Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.
8 И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них.
9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.
12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?
13 Они опять закричали: распни Его.
14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.
15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

На этой подготовительной к Великому Посту неделе Церковь продолжает погружать нас в события последних дней земной жизни Христа Спасителя. И сегодня мы слышали о драматическом повороте истории с Иисусом – как Пилатом было принято совершенно беззаконное решение о распятии Христа. Пилат прекрасно понимал, что Иисуса просто не любит еврейская знать – он не понимал, за что и почему – но эта ненависть элиты была для него очевидной. Он также видел, как фарисеи и члены синедриона науськивали народ требовать для Иисуса смертной казни. Пилат был перед непростым выбором: либо устроить полноценное судебное разбирательство и выяснить, в чем конкретно заключалась вина Иисуса – либо пустить дело на самотёк и подчиниться требованиям толпы. Очень непростое решение! С одной стороны, приближается Пасха, Иерусалим заполнен паломниками, повсюду – толпы народа, римские войска приведены в повышенную боевую готовность – потому что знают, насколько легко в еврейском народе возникают стихийные восстания против оккупантов. Дать повод этим людям выразить ещё больше своё недовольство – и тем самым, возможно, спровоцировать восстание – либо пойти на компромисс – отдать им этого непонятного Иисуса – как жертву, как плату за их хотя бы относительную лояльность римской власти – но при этом нарушить самые основы римского права и осудить на смерть невиновного – вот какую дилемму пришлось решать Пилату. Да ещё и собственная жена невовремя со своими снами влезла – кто знает, может этот человек и действительно – Божий посланник?

Но желание сделать приятное толпе оказалось сильнее требований закона и совести. Самому Пилату это решение не помогло удержаться на месте: вскоре, в 36 году, его отстранят от должности и отправят в Рим. Что было дальше – достоверно не известно: по одним источникам, он был сослан в Галлию, где закончил жизнь самоубийством, по другим – был казнён Нероном. В любом случае, закончил плохо. Компромисс его не защитил – ни от ненависти еврейского народа, ни от гонений со стороны римской власти.

В чём же заключалась главная ошибка Пилата? В малодушии. Отпустить Варавву было проще, нежели чем мучительно долго разбираться с непонятными религиозными претензиями к Иисусу со стороны Его же единоверцев. Психологически понять Пилата можно: думаю, многие из нас бывали в ситуации, когда лёгкое и быстрое решение какой-то неопределённой проблемы перевешивало, даже если мы понимали несправедливость такого решения.

Но эта лёгкость – обманчивая: решение, принятое на волне желания быстро отделаться от надоедливой проблемы, как правило, оборачивается ещё большими сложностями. Пример Пилата должен нам помочь научиться останавливаться, когда обстоятельства пытаются нас буквально вытолкнуть к поспешному принятию решения – для которого пока у нас нет ни достаточных оснований, ни времени, чтобы как следует во всём разобраться. В такой ситуации хорошо бы приводить себе на память сегодняшнюю историю и задавать себе вопрос: а не на месте ли Пилата я сам оказался? И тогда желание легко и быстро отвязаться от докучающей нас проблемы, не сомневаюсь, быстро пропадёт!

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.