Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 1-11

01 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих

02 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.

03 И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.

04 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.

05 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?

06 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.

07 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.

08 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.

09 И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!

10 благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!

11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 1-11 (прот. Павел Великанов)
Icon_03027_Vhod_Gospoden_v_Ierusalim

Вход Господень в Иерусалим. Русская икона

Мк., XI, 1-11 о. Павел Великанов

1 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих
2 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.
3 И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.
4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.
5 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?
6 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.
7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.
8 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.
9 И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!
10 благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!
11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Время течёт неумолимо – и мы с каждым днём приближаемся к периоду Великого Поста – исключительного времени в жизни Церкви. Особые евангельские чтения подготовительных недель помогают нам войти в этот период правильно, чтобы и сам пост был для нас не ритуальным, но результативным.

Мы только что слышали повествование евангелиста Марка о входе Господа в Иерусалим и о событиях, которые за этим последовали. Вглядываясь в этот евангельский текст, нельзя не заметить, как глубинное расслоение представлений народа и Самого Христа становится очевидным даже для самих учеников. Народ кричит «Осанна!» – наконец-то все славят Иисуса как Мессию, грядущего избавить Израиль – а Он вместо радости – сидит на ослёнке весьма задумчивый и сосредоточенный. Ему не нужны эти крики радости – Он их словно не замечает, как если бы они были адресованы кому-то другому.

Последний стих сегодняшнего чтения заставляет посмотреть на происходившее под несколько иным, непривычным, углом. Что значит – «И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью»? Что это за «осмотрев всё»? Зачем Иисусу, словно полководцу, проводить такую «рекогнисцировку», обследование местности? Разве Он был здесь впервые? Что Он собирается здесь совершить завтра? Публичное выступление? Массовые исцеления? Явить знамение с неба перед толпой паломников?

Нет. Он, как и любой другой разумный человек, готовясь к последней битве заранее идёт на это место. Завтра предстоит Ему ввергнуть Себя в самую толщу Своих врагов. Здесь, во дворе храма, в ближайшие дни и произойдёт всё самое существенное. Предательство, арест и распятие будут лишь неизбежными следствиями того, что случится в течение последующих нескольких дней именно здесь, в храме. Сейчас, поздно вечером, здесь уже почти никого нет: а завтра будут толпы народа, придут фарисеи, книжники, члены Синедрионы – и будут с разных сторон допрашивать Иисуса – кто Он такой? что Ему здесь надо? какой властью Он здесь хозяйничает? И именно здесь, на территории, отмеченной присутствием Божественной славы, религиозными лидерами иудаизма будет принято однозначное решение: пора с этим кончать, Иисус должен быть уничтожен. Он не только не вписывается ни в какие рамки существующей религиозной системы координат: Он порождает в народе такие мысли и чувства, которые ни к чему хорошему для устойчивости иудейской религии не приведут. Он слишком внутренне свободен и непорочен, чтобы вступить с Ним в какую бы то ни было сделку: договариваться с Ним о чем бы то ни было бессмысленно. Его пора убить – чтобы народ успокоился и, словно стадо послушных баранов, вернулся в свой привычный загон.

А пока – тихий палестинский вечер, лучи закатного солнца ласкают белоснежный мрамор, мягко опускается ночная свежесть. Ничто не предвещает бури – никому не приходит в голову, что именно здесь вскоре произойдут события, которые лягут несмываемым кровавым пятном на целый народ – и вообще изменят ход человеческой истории радикальным образом.

Ещё раз всё внимательно осмотрев, Иисус вместе с учениками уходит в Вифанию, к Своим друзьям – в тишину простого и бесхитростного деревенского быта. Там, среди любящих Его, Он может спокойно набраться сил и восстановиться: здесь Ему ничего не грозит.

И нам с вами, дорогие братья и сестры, осталось совсем немного до нашей с вами битвы с диаволом – до начала Великого Поста. Так что готовьтесь, набирайтесь сил и терпения – чтобы придти к этому подвигу не с пустыми и бессильными руками!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!