Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:

19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.

20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.

21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.

22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.

23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?

27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 18-27 (о. Стефан Домусчи)
456px-Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_079

Моисей, разбивающий скрижали. Рембрандт, 1659 год.

Мк., XII, 18-27 о. Стефан Домусчи

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:
19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.
20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.
21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.
22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.
23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.
24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?
27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Редко можно найти христианина, которому бы не пришлось отстаивать свою веру. Даже те из нас, кто сами имеют сомнения, встречаясь со скептиками, пытаются найти слова в ее защиту. По человечески очень понятно, ведь, воспринимая веру, как свою и часть себя, своего внутреннего выбора, мы готовы защищать ее, даже если мы сами с чем-то внутри нее не согласны.

Немало вопросов возникает у людей по поводу Священного Писания. Что, конечно, не случайно, ведь древние книги, написанные разными людьми и в разные эпохи, содержат много такого, что совершенно непонятно современному человеку. Что-то в силу ушедших реалий, что-то в силу специфического религиозного языка... Но самые большие сложности возникают у тех, кто не желает видеть истину, открытую на в Писании как нечто целостное, по сути в самой глубине - совершенно не противоречивое.

К любым текстам можно подойти по-разному, особенно в зависимости от того, кто автор и насколько он и его творение нам интересны. Читать личное письмо царя или президента не то же самое, что просматривать газету. Читая научную литературу и увидев то, с чем несогласен, не будешь смеяться над уважаемыми учеными, но задумаешься, над тем, так ли уж ты прав...

Приступая к чтению Библии, иногда с интересом и благоговением, а иногда, чтобы с ней поспорить и найти в ней противоречия. Скептик может не верить, что о Боге, человеке, грехе и спасении Библия говорит правду, это, по крайней мере можно понять. Но одного нельзя делать точно: нельзя ловить Библию на слове и думать, что до тебя ее никто не читал и замеченных тобой противоречий никто не видел...

Читая Библию почти две тысячи лет, Церковь в лице каждого христианина открывает в ней все новые и новые глубины, глубины опыта, глубины нравственной и духовной жизни человека. Но далеко не всегда Библия это повествование, которое тебе что-то о чем-то рассказывает. Нередко, и особенно это касается Нового Завета, она бросает вызов человеку и является для его жизни судом. Судом на котором вся его жизнь предстает не в том свете, к которому он привык, но в свете Евангелия. И вдруг оказывается, что нужно иметь большую смелость, чтобы этот вызов принять... Не оправдываться, не обвинять Бога, не делать вид, что не понимаешь... Нет, со всей частностью смотреть на свою жизнь и свои поступки. Это трудно. Очень трудно. Гораздо проще отрицать Бога, или Библию, или, одну из истин, в ней содержащуюся.

Именно это мы видим в сегодняшнем чтении. Конечно, вся эта фантастическая история, с женой семи братьев, была лишь казуистическим вымыслом, чтобы обосновать абсурдность идеи воскресения мертвых. Но взяв, не относящийся к делу т.н. закон левирата, они отбросили пророческие книги, которые очень ярко говорят о воскресении. Но даже в тех книгах, которые были для них авторитетны, есть слова, которые указывают на их ошибку. Если Бог Авраама и Исаака и Иакова, не был их Богом в прошлом, когда они жили, но есть их Бог сейчас и в прошлом и в будущем... Значит они для него живы. Но живы они лишь потому, что жив Он. И это очень важно понимать: важнейшая истина Ветхого завета о Боге в том, что Он - Живой. И это не просто слово или характеристика. Говоря, что Бог - Живой, употребляли слово, обозначающее настоящее, живое присутствие, действенное, буквально ощущаемое. Это не просто утверждение, что Бог есть, но уверенность, что Он есть здесь и сейчас... И так в каждый момент в каждом месте... Бог для всех жив и для него все живы. Только каждому из нас остается жить так, чтобы Божья весть о воскресении не пугала бы нас, не вызывала бы отторжение, но радовала бы возможностью вечной жизни с Ним.

 

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!