Помочь радио
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 33-41

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?

34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.

35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.

36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:

37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.

38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.

39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.

40 Ибо кто не против вас, тот за вас.

41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 9 , стихи 33-41 (о. Дмитрий Барицкий)

иисус-с-детьмиМк., 41 зач., IX, 33-41. (о. Дмитрий Барицкий)

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Ученики Христа были людьми, которые разделяли многие предрассудки и заблуждения своих единоплеменников относительно личности Мессии. Они, например, были убеждены, что Мессия будет великим земным царем, который освободит Палестину от захватчиков и вернет еврейскому государству былое могущество. Естественно, что и самих себя в этом будущем царстве они видели наделенными большой властью. Но у кого ее будет больше? Именно об этом спорят между собой апостолы по пути в Капернаум и именно об этом, интуитивно ощущая свою неправоту, они стыдливо не дерзают признаться Учителю. В ответ на их молчание Спаситель в очередной раз объясняет, какого рода Его царство и кто может получить в нем больше власти, чем окружающие.

Царство Мессии — зеркально противоположно любому человеческому обществу и организации. Для того, чтобы занять здесь место поближе к Царю, необходимо совершать поступки, которые наш житейский опыт посчитал бы абсурдными и алогичными с точки зрения достижения какого-либо успеха в земном предприятии. Так, для того, чтобы стать главным, необходимо превратиться в слугу, который в первую очередь будет думать не о своих интересах, а об интересах других людей. Для того, чтобы снискать большее влияние, расположение и поддержку окружающих, необходимо наладить теплые отношения не с сильными мира сего, а с детьми, то есть теми людьми, которые в земном обществе занимают последнее место, абсолютно беззащитны и не имеют никакого статуса в глазах окружающих. Наконец, вместо того, чтобы по пути к подножию престола Царя безжалостно убирать конкурентов, необходимо усвоить себе мысль, что каждый человек имеет право идти к Нему своим собственным путем и занять точно такое же место в Его свите, как и ты.

Где и когда необходимо начинать жить по этим законам? Проповедь Христа и апостолов потому и называется Евангелием, то есть благовестием, что возвещает о наступлении этого Царства уже здесь на земле. Уже здесь мы можем начать жить так, будто являемся гражданами Царства Небесного и подданными Мессии. И это не пройдет незамеченным для глаз окружающих. Ведь человеческое сердце не обманешь. Для него в почете не тот, кто обладает богатством, могуществом и связями, а тот, кто ради тебя и окружающих готов пожертвовать своими личными интересами вплоть до собственной жизни. Настоящими людьми всегда называли именно таких. Именно они обладают подлинной властью, о которой говорил и которую являл в Своей жизни Сам Христос — властью жертвенного служения и любви.