Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 10-16

10 И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.

11 И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?

12 Он сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену.

13 Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.

14 Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.

15 Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.

16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними?

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В отрывке, который мы только что услышали, Христос открывает Своим ученикам подлинную цель Своей миссии. Оказывается Ему предписано пострадать, умереть на кресте, а затем воскреснуть. Слова о воскресении вызывают у апостолов глубокое недоумение. Что они могут означать? Наверное, думают они, это очередная притча, которыми так любит говорить Учитель. Но не только это их смущает. Ведь по иудейским верованиям, перед приходом Мессии на землю должен вернуться великий пророк древности Илия. Когда это Илия приходил? — недоумевают они, — вряд ли бы мы пропустили такое событие. Спаситель терпеливо объясняет Своим ученикам смысл сказанного. Безусловно, апостолы поняли и приняли слова Учителя. Они даже начинают спорить с книжниками, видимо, горячо доказывая им, что Христос это и есть Мессия, ведь Илия, оказывается, уже пришел. Однако сколькое еще ими было не понято, не осознанно и не принято! Еще впереди скорбный путь в Иерусалим, ужасы Голгофы, страшное потрясение и разочарование после смерти Учителя, радость воскресения. Все это поразительный, ни с чем несравнимый опыт, осмыслить который у них зачастую просто не хватало их ограниченного человеческого ресурса. Поэтому и после воскресения они продолжают задавать все новые и новые вопросы Своему Учителю. Так продолжается вплоть до Пятидесятницы, когда Сам Дух Божий наполняет ум и сердце апостолов и они, наконец-то, постигают подлинный смысл всего произошедшего и сказанного.

В этом смысле всякий, кто пытается вести духовную жизнь, очень похож на героев евангельской истории. Несмотря на то, что наш путь за Христом освящен пасхальными маячками, по мере продвижения вперед окружающая картина постоянно меняется. Каждый раз, когда мы останавливаемся и смотрим вокруг, мы видим все, что нас окружает в новом свете, в более глубокой перспективе. Однако случается, что каждый новый шаг приносит не только радость еще более глубокого познания Христа. Мы узнаем нечто, что чревато тяжелыми потрясениями для нашего ума и сердца: испытываем боль разочарования в себе самом, собственных представлениях, и, возможно, в окружающих людях. Поэтому путь Евангельский не только радостный путь, но и путь болезненный. Утешая нас, Господь сравнивает следование за Собой с родами женщины: пока вынашивает и рожает, терпит муки, как родит, испытывает невероятное облегчение и радость.

Доверимся этим словам Христа. В те тяжелые минуты, когда, кажется, что весь твой мир рухнул, и ты оказался в полной темноте, будем помнить: это не кромешная вечная тьма, это всего лишь сумрак трехдневной гробницы. Именно в ней каждому из нас предстоит родить как собственную Пасху, так и личную Пятидесятницу.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!