Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 51-56

51 Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;

52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;

53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.

54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;

56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 22-24

22 И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!

24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Ни для кого не секрет, что люди разных религиозных культурных традиций нередко испытывают сложности при общении друг с другом. Более того, к сожалению стало довольно расхожим мнением, что в межрелигиозных отношениях лишь на официальным уровне всё прилично, но на уровне меж человеческом есть серьезные трудности. В XX веке атеисты стали подчеркивать, что они люди лишенные религиозных предрассудков готовы жить со всеми в мире, не то что религиозные фанатики, которые готовы убивать друг друга за разное понимание одних и тех же явлений. Конечно, это преувеличение. Спортивные фанаты или сторонники разных музыкальных стилей тоже не всегда ведут себя мирно. Хотя, с сожалением стоит признать, что верующие далеко не всегда ведут себя соответственно заповедям, которые избирают в качестве ориентиров.

И все же, говоря об этой теме, важно помнить, что сравнивать нужно не обывателей, которые называют себя верующими, но по вере не живут. Сравнивать стоит идеи, мнения богословов и, конечно, святых, вершины мировоззрений.

Если же мы возьмем Евангелие и посмотрим на то как и каким образом вел Себя Христос, чему Он учил, мы увидим, что не только с теми, кто любил Его, но и с теми, кто Его ненавидел, отношения Его был одинаково полны любви, внимания и готовности помочь. Вероисповедание ближнего вообще оказывалось ни при чем.

В сегодняшнем чтении мы видим как Христос проходит через самарянское селение. Он идет в Иерусалим, и евангелист уточняет, Он и внешне выглядит так, как тот, кто идет в Иерусалим. Вполне возможно, что имеется в виду праздничная традиционная одежда, по которой сразу можно было понять, что идет иудей. Так или иначе, но Его невозможно было спутать с простым странником, Он как бы нарочито обозначал свою религиозную принадлежность. И самаряне, как известно, враждующие с иудеями, не захотели Его принимать.

Очень важно помнить, что некоторые вещи, которым Бог попускает произойти в нашей жизни, случаются c нами не за что-то и определяются не нашим прошлым. Напротив, они происходят для чего-то и определяются нашим будущим, входят в нашу жизнь, чтобы дать нам некоторый важный опыт, научить нас чему-то.

В данном случае Спаситель посылает учеников не для того, чтобы они нечто узнали, но именно для того чтобы они получили отказ. Почему? Потому что своими дальнейшими словами Он хочет научить их правильному восприятию агрессии со стороны других людей. Причём Он даёт им возможность высказаться самим, для того, чтобы они могли сравнить насколько они усвоили Его заповеди. Двое из них говорят ему: «Господи хочешь ли, мы скажем чтобы огонь сошел с неба и истребил из, как Илия сделал»? И ведь это сказано через три года общения со Христом! Но ведь они не просто предлагают некоторый путь, они даже оправдывают его ссылкой на Священное Писание!

Ответ Христа удивителен. Он не укоряет их, не напоминает им нагорной проповеди! Запрещая им продолжать, Он спрашивает: «не знаете какого вы духа? ибо сын человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать».

Но разве вопрос этот только к Иакову и Иоанну? Разве не звучит он через века? Разве не спрашивает Христос каждого из нас?

В этом Его вопросе и последующем пояснении вся истина о том, как христиане должны относиться к своим гонителям. Не только к тем, кто радостно встречает нас, но и к тем, кто не хочет нас видеть, и всячески мешает нам жить. Кто-то скажет, почему это я должен прощать, ведь они неправы?

И Действительно, почему у нас должно быть такое отношение к этим людям? Почему мы не можем мстить, отвечать со злобой и агрессией?

Ответ прост. Потому что нас открыто то, что, не открыто остальным. Открыто потому, что по словам Христа, Ему все открыто Отцом, и Он открывает Его нам.

Итак, мы должны вести себя иначе, потому что знаем истинный ход вещей. Бог открывает нам Себя, Он говорит нам о грехе, который царствует в человеке, знаем, что все находятся в бедственном положении… И если один из нас повел себя жестко или грубо это повод не злиться, а у видеть в нем пленника, который не может освободиться от своей злобы. Неслучайно апостолы ссылаются на Ветхий Завет, ведь они ищут в нём оправдания своего ветхого человека. Но Христос напоминает им, что они блаженны, ведь они видят Его, Того, кто пришел избавить их от этой ветхости и облечь их в нового человека, человека живущего мирным Духом, Духом Святым.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!