2017-10-19

Лк., 31 зач., VII, 17-30 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться
John_the_Baptist_in_the_desert

Иоанн Предтеча в пустыне с ангелом. Миниатюра Елисаветградского Евангелия.

Лк., 31 зач., VII, 17-30 (иером. Феоктист Игумнов)

17 Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.
18 И возвестили Иоанну ученики его о всём том.
19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?
20 Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?
21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;
23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!
24 По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
25 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
26 Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.
27 Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.
29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

«Если хочешь, чтобы мы говорили духовно, приезжай, будем разговаривать весь день и всю ночь, но на празднословие у меня времени нет», — так отвечал всем тем, кто просился к нему в гости, один из афонских старцев — Гавриил Карульский. Когда старца Гавриила начинали расспрашивать о бытовых аспектах его подвижнической жизни, то он сердился и называл такие разговоры глупостями. Конечно, он не единственный подвижник, о котором можно сказать нечто подобное. Более того, вряд ли в святцах можно встретить имена разговорчивых людей. В самом Евангелии, как мы только что услышали, даже о самом важном и значимом много не говорят. И не только потому, что писать объёмные книги в те годы было затратным занятием и евангелисты как могли минимизировали свои тексты. Не было и самих долгих разговоров на пустые темы. Все было предельно просто. Ученики Иоанна Предтечи жаждали найти истину. Святитель Феофан Затворник отмечает, что если человек хочет найти истину, то «таковому нет нужды много говорить; Господь и не говорит, а только указывает на то, что было в ту пору Им совершено».

Божественные дела свидетельствовали о божестве Христа Спасителя. Это было так очевидно, что у учеников Иоанна не осталось никаких вопросов. Христос тогда и сегодня Тот же. Его сила живёт в Церкви и если человек искренне ищет истину, то он ее находит и получает подтверждение. А опытное подтверждение истины полагает конец всем вопросам.

Дай же нам, Господи, познать Твою истину, утвердиться в ней и научиться жить в непрестанном Твоём присутствии!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (93 оценок, в среднем: 4,91 из 5)
Загрузка...