Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 18-27

18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;

20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.

21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.

22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.

23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.

24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?

27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

Читает и комментирует

Мытарь_и_фарисей.Равенна.480

Равеннская мозаика V века. Мытарь и фарисей.

Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 18-27

18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов)

Среди евангельских отрывком немало таких, которые можно назвать самоочевидными, таких, которые не нуждаются в пояснении и толковании, они истолкованы и пояснены самим евангельским текстом. И услышанный нами сегодня отрывок — из их числа. Общий смысл его предельно ясен: богатство способно лишить человека Небесного Царства, но не само по себе, а лишь в том случае, если человек к нему привяжется, если обладание земными и видимыми благами станет для человека богом с маленькой буквы, который затмит собой Бога настоящего. Но несмотря на очевидность общего смысла услышанного отрывка, в нем есть ещё немало любопытного и для нас полезного. Интересна, в первую очередь, личность молодого человека, который подошёл с вопросом к Господу Иисусу Христу. О нем говорится, что он был богат и что он имел власть, был начальствующим. Из своего личного опыта и из опыта человечества в целом мы прекрасно знаем, что совмещение в одной личности молодости, богатства и власти почти неизбежно лишает эту личность каких-либо возвышенных религиозных устремлений. Часто бывает достаточно чего-то одного — либо молодости, либо богатства, либо власти — чтобы совершенно не иметь или же абсолютно утратить интерес к области духа и, тем более, к вечной и загробной жизни. Но герой сегодняшнего повествования каким-то чудом сумел сохранить себя не только от явного греха, но и от полного погружения своих мыслей и желаний в материальный мир. Вне всякого сомнения, это был крайне необычный молодой человек. Необычный и искренний. Настолько искренний и чистый, что апостол Марк в своём Евангелии в пересказе этого же эпизода упоминает любопытную деталь: молодой человек не просто подошёл к Господу Иисусу Христу, но пал перед Ним на колени, что было совершенно не характерным поступком для человека, который, как показало дальнейшее повествование, не видел за собой никакого греха. Очевидно, что мы не можем заподозрить этого юношу в лукавстве и хитрости, когда он начинает свой вопрос с нетрадиционного обращения, которое может показаться наполненным лестью, когда он говорит «Учитель благий». Благость — природное неизменное свойство Бога, но никак не человека, благость или доброта человека это дело воли, один и тот же человек может измениться и перестать быть благим и добрым в любой момент, часто нам для этого вполне хватает доли секунды и одного неприятного слова в наш адрес. Или одного неприятного взгляда… Христос Своим ответом на слова молодого человека с одной стороны напоминает нам о нашей общей человеческой неустойчивости в добре и благости, а с другой — об этом уникальном свойстве Бога, о благости Божией, которая, в первую очередь, проявляется в Его о нас промышлении. Напоминает нам для того, чтобы мы не надеялись на человеческую доброту, но всегда помнили, что Бог есть и что Он заботится о каждом из нас больше, чем может позаботиться самый добрый по отношению к нам и самый любящий нас человек. Нам нужно лишь во всем доверять нашему Творцу и Промыслителю.

Равеннская мозаика V века. Мытарь и фарисей.

Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 18-27

18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов)

Среди евангельских отрывком немало таких, которые можно назвать самоочевидными, таких, которые не нуждаются в пояснении и толковании, они истолкованы и пояснены самим евангельским текстом. И услышанный нами сегодня отрывок — из их числа. Общий смысл его предельно ясен: богатство способно лишить человека Небесного Царства, но не само по себе, а лишь в том случае, если человек к нему привяжется, если обладание земными и видимыми благами станет для человека богом с маленькой буквы, который затмит собой Бога настоящего. Но несмотря на очевидность общего смысла услышанного отрывка, в нем есть ещё немало любопытного и для нас полезного. Интересна, в первую очередь, личность молодого человека, который подошёл с вопросом к Господу Иисусу Христу. О нем говорится, что он был богат и что он имел власть, был начальствующим. Из своего личного опыта и из опыта человечества в целом мы прекрасно знаем, что совмещение в одной личности молодости, богатства и власти почти неизбежно лишает эту личность каких-либо возвышенных религиозных устремлений. Часто бывает достаточно чего-то одного — либо молодости, либо богатства, либо власти — чтобы совершенно не иметь или же абсолютно утратить интерес к области духа и, тем более, к вечной и загробной жизни. Но герой сегодняшнего повествования каким-то чудом сумел сохранить себя не только от явного греха, но и от полного погружения своих мыслей и желаний в материальный мир. Вне всякого сомнения, это был крайне необычный молодой человек. Необычный и искренний. Настолько искренний и чистый, что апостол Марк в своём Евангелии в пересказе этого же эпизода упоминает любопытную деталь: молодой человек не просто подошёл к Господу Иисусу Христу, но пал перед Ним на колени, что было совершенно не характерным поступком для человека, который, как показало дальнейшее повествование, не видел за собой никакого греха. Очевидно, что мы не можем заподозрить этого юношу в лукавстве и хитрости, когда он начинает свой вопрос с нетрадиционного обращения, которое может показаться наполненным лестью, когда он говорит «Учитель благий». Благость — природное неизменное свойство Бога, но никак не человека, благость или доброта человека это дело воли, один и тот же человек может измениться и перестать быть благим и добрым в любой момент, часто нам для этого вполне хватает доли секунды и одного неприятного слова в наш адрес. Или одного неприятного взгляда… Христос Своим ответом на слова молодого человека с одной стороны напоминает нам о нашей общей человеческой неустойчивости в добре и благости, а с другой — об этом уникальном свойстве Бога, о благости Божией, которая, в первую очередь, проявляется в Его о нас промышлении. Напоминает нам для того, чтобы мы не надеялись на человеческую доброту, но всегда помнили, что Бог есть и что Он заботится о каждом из нас больше, чем может позаботиться самый добрый по отношению к нам и самый любящий нас человек. Нам нужно лишь во всем доверять нашему Творцу и Промыслителю.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.