2017-09-06

Мк., 18 зач., IV, 35-41 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться
459px-Meister_des_Hitda-Evangeliars_001

Укрощение бури

Мк., 18 зач., IV, 35-41 (иером. Феоктист Игумнов)

35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
38 А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
41 И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Евангелие от Марка несмотря на свою краткость содержит в себе довольно много любопытных подробностей, таких, каких нет в рассказах других евангелистов. Одну из этих деталей мы можем видеть в сегодняшнем рассказе о буре на Галилейском озере. Апостол Марк пишет, что Христос Спаситель не просто спал на корме, но спал на возглавии. Иными словами, на подушке. Эта маленькая деталь хоть и неважна в контексте всего повествования, но она «оживляет» текст. И делает евангельский образ Христа более близким к нам, более понятным. Мы видим живого человека, который устал, которого впереди ждут труды и который воспользовался временем пути для небольшого отдыха. Реалистичный образ Христа дополняется описанием не менее реальной бури. На фоне этих описаний происходит необыкновенное чудо: усмирение бури. Конечно, основной и очевидный смысл в том, что Христос имеет власть повелевать стихией, что Он — Всевластный Бог.

Вместе с этим, толкователи Евангелия от Марка видят в сегодняшнем эпизоде нечто большее. Они идут дальше, и переносят события из лодки галилейских рыбаков на всю нашу жизнь. На жизнь каждого человека, каждого народа, на жизнь всего человечества. Они говорят, что все в мире подчиняется естественным законам, так, как подчинялось и подчиняется поныне им Галилейское озеро. В силу естественных законов дуют ветры и возникают бури. В силу этих же законов начинается шторм. При этом Бог бездействует, несмотря на то, что пребывает среди всех этих событий. Бог бездействует несмотря на то, что находится в самом эпицентре стихии. Бог точно также пребывает среди всех наших треволнений. Среди всех нестроений, которые мы испытываем и которые вызваны естественными причинами. Бог начинает действовать тогда, когда угрожает неминуемая беда, которая может уклонить направление событий в такое русло, которое входит в противоречие с Его планами. До этого же момента Он предоставляет действовать Своему творению, то есть нам, в соответствии с теми силами, которые у нас есть. Сам Бог всегда готов действовать Сам в том случае, если это необходимо по Его беспредельной премудрости и правде.

Постараемся помнить об этом. Помнить, что Бог всегда близко, всегда рядом, всегда готов к действию, достаточно лишь обратиться к Нему с просьбой устроить все так, как Он Сам сочтёт нужным и полезным.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (44 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...