Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 1-12

01 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.

02 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.

03 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.

04 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.

05 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.

06 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.

07 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.

08 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.

09 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.

10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;

11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.

12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 1-12 (иером. Феоктист Игумнов)

73717.p

Притча о злых виноградарях

Мк., 53 зач., XII, 1-12 (иером. Феоктист Игумнов)

1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.
3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.
12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Образ виноградника и хозяина был не нов для слушателей Христа не только из-за того, что виноградников в Израиле очень много. И не только потому, что зачастую виноградники принадлежали людям, которые жили где-то вдалеке и активно использовали труд наёмных рабочих. Образ виноградника и его Хозяина был на слуху ещё со времён пророка Исайи. Христос Спаситель почти буквально воспроизводит текст пророка, который звучит так: «У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды... Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его». (Ис 5:1–7) Христос не сказал ничего нового, Он лишь продолжил и заканчил мысль пророка Исайи.

Если выйти за пределы исключительно израильских многовековых отношений с Богом, то из этой притчи можно сделать несколько выводов, которые будут актуальны для любого народа и для каждого отдельного человека.

Очевидно, что обычному хозяину хватило бы одного грубого действия со стороны наёмных рабочих. Он не стал бы терпеть и спускать им то, что они сделали с его первыми посланниками. Но Бог не таков. Он терпит. Делает вид, что ничего не произошло. И посылает вторую делегацию. А за ней и Своего Сына. Долготерпение Бога не повод к тому, чтобы сделать вывод об отсутствии Бога, о том, что Его можно обмануть, что можно и вовсе обойтись без Него. Он даёт возможность человеку проявить свою волю. Он не ограничивает это проявление. Но рано или поздно, Он вмешивается со всей Своей грозной силой, восстанавливает справедливость и правосудие.

Дай же нам, Господи, хорошую память, чтобы мы помнили о том, Кто стоит за тем, к чему мы так привыкли и что научились считать своим!

Притча о злых виноградарях

Мк., 53 зач., XII, 1-12 (иером. Феоктист Игумнов)

1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.
3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.
12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Образ виноградника и хозяина был не нов для слушателей Христа не только из-за того, что виноградников в Израиле очень много. И не только потому, что зачастую виноградники принадлежали людям, которые жили где-то вдалеке и активно использовали труд наёмных рабочих. Образ виноградника и его Хозяина был на слуху ещё со времён пророка Исайи. Христос Спаситель почти буквально воспроизводит текст пророка, который звучит так: «У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды... Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его». (Ис 5:1–7) Христос не сказал ничего нового, Он лишь продолжил и заканчил мысль пророка Исайи.

Если выйти за пределы исключительно израильских многовековых отношений с Богом, то из этой притчи можно сделать несколько выводов, которые будут актуальны для любого народа и для каждого отдельного человека.

Очевидно, что обычному хозяину хватило бы одного грубого действия со стороны наёмных рабочих. Он не стал бы терпеть и спускать им то, что они сделали с его первыми посланниками. Но Бог не таков. Он терпит. Делает вид, что ничего не произошло. И посылает вторую делегацию. А за ней и Своего Сына. Долготерпение Бога не повод к тому, чтобы сделать вывод об отсутствии Бога, о том, что Его можно обмануть, что можно и вовсе обойтись без Него. Он даёт возможность человеку проявить свою волю. Он не ограничивает это проявление. Но рано или поздно, Он вмешивается со всей Своей грозной силой, восстанавливает справедливость и правосудие.

Дай же нам, Господи, хорошую память, чтобы мы помнили о том, Кто стоит за тем, к чему мы так привыкли и что научились считать своим!

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.