2017-09-29

Мк., 53 зач., XII, 1-12 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться
73717.p

Притча о злых виноградарях

Мк., 53 зач., XII, 1-12 (иером. Феоктист Игумнов)

1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2 И послал в свое время к виноградарям слугу – принять от виноградарей плодов из виноградника.
3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9 Что же сделает хозяин виноградника? – Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.
12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Образ виноградника и хозяина был не нов для слушателей Христа не только из-за того, что виноградников в Израиле очень много. И не только потому, что зачастую виноградники принадлежали людям, которые жили где-то вдалеке и активно использовали труд наёмных рабочих. Образ виноградника и его Хозяина был на слуху ещё со времён пророка Исайи. Христос Спаситель почти буквально воспроизводит текст пророка, который звучит так: «У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды… Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его». (Ис 5:1–7) Христос не сказал ничего нового, Он лишь продолжил и заканчил мысль пророка Исайи.

Если выйти за пределы исключительно израильских многовековых отношений с Богом, то из этой притчи можно сделать несколько выводов, которые будут актуальны для любого народа и для каждого отдельного человека.

Очевидно, что обычному хозяину хватило бы одного грубого действия со стороны наёмных рабочих. Он не стал бы терпеть и спускать им то, что они сделали с его первыми посланниками. Но Бог не таков. Он терпит. Делает вид, что ничего не произошло. И посылает вторую делегацию. А за ней и Своего Сына. Долготерпение Бога не повод к тому, чтобы сделать вывод об отсутствии Бога, о том, что Его можно обмануть, что можно и вовсе обойтись без Него. Он даёт возможность человеку проявить свою волю. Он не ограничивает это проявление. Но рано или поздно, Он вмешивается со всей Своей грозной силой, восстанавливает справедливость и правосудие.

Дай же нам, Господи, хорошую память, чтобы мы помнили о том, Кто стоит за тем, к чему мы так привыкли и что научились считать своим!

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (36 оценок, в среднем: 4,89 из 5)
Загрузка...