2017-12-15

Лк., 101 зач., XX, 19-26. (о. Стефан Домусчи)
Поделиться

32352819-492x600Лк., 101 зач., XX, 19-26. (о. Стефан Домусчи)

19 И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
20 И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
21 И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь;
22 позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?
23 Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?
24 Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.
25 Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
26 И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы видим первосвященников и книжников, которые, осознав, что Христос обличает их неверие, решают, что должны Его погубить. При этом поступают они вполне по человечески, ведь для людей свойственно бороться с тем, что не нравится и мешает спокойной и безмятежной жизни. Есть правда один нюанс: потеря комфорта — это не всегда плохо. Более того, все больше людей понимают, что постоянное стремление к комфорту мешает росту — личному, физическому, духовному… Если нечто мешает нам, это может быть опасным, но может означать, что мне действительно необходимо меняться. Старейшины выбирают иное. Их комфорт, как внешний так и внутренний оказался для них дороже, чем мир со Христом. Они буквально начинают на Него охоту.

Кажется нет в этом ничего необычного… Мы давно уже привыкли слышать о том, что Фарисеи враждовали против Христа, давно привыкли к подобным методам борьбы между людьми… Но на самом деле это не нормально и к этому нельзя привыкать.

В чем же дело? Да в том, что они верующие люди. И это, конечно, очень трагично, что мы не удивляемся тому, что верующий может себя так вести. Люди, бывшие первосвященниками, т.е. главами своей религиозной общины услышав наставление и укор от Христа разъяряются до ненависти, вместо того, что даже подумать об изменении. Более того, они считают для себя допустимым найти подлых людей, которые пытаются очернить праведника! Но они же верующие? О какой вере может идти речь если задеты их самолюбие и комфорт. И вот уже в ход идет лесть и хитрость… только бы получить легальный повод к мести.

Они задают двусмысленный вопрос: «Надо ли платить подать кесарю»? Христос отвечает настолько просто и в то же время глубоко, что они не находят что ему ответить и вынуждены отступить.

Что же сказал Христос? На первый взгляд Он имел ввиду только финансы и то как ими распоряжаться. В то же время, в Его ответе есть еще кое-что. Они верующие, поступают по отношению к нему как неверующие. Те, кто считают себя священниками Бога Вышнего — как чада века сего, как люди падшие и согласившиеся с правилами этого мира! Но! Он говорит, что если нечто Божье — оно должно быть Божьим. То есть, если люди называют себя верующими — они не могут поступать как неверующие, потому что тем самым они Божье отдают двум господам.

Но разве дело только в первосвященниках? Разве только они считали себя Божьими? Конечно, нет. И сегодня, любой, кто называет себя верующим, должен не просто носить имя верующего, но быть таковым. Быть не только в момент, когда ему это удобно, когда тебя видят люди, когда тебе что-то надо от Бога… Христианин должен оставаться верующим даже тогда, когда все человеческое в нем восстает и заставляет его поступать по-мирски. Но если он — Божий, если он хочет к Богу относиться не названием только, но жизнью — он должен поступать по Божьему, чего бы это ему ни стоило.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (101 оценок, в среднем: 4,93 из 5)
Загрузка...