Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 38-42

38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 27-28

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Сегодня, в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, мы с вами слышали традиционное для дней особого чествования Божией Матери чтение о Марфе и Марии. О том, как Мария смиренно сидела у ног Иисусовых и внимала Его учению, а Марфа занималась служением.

Из евангельского тексты мы знаем, что Господь Иисус Христос не противопоставляет Марфу и Марию, не осуждает Марфу за ее служение гостеприимства. Он лишь указывает на то, что является самым главным для человека. Невозможно представить нашу жизнь без того, что Церковь в своих богослужебных текстах называет житейским попечением, то есть заботами о внешнем устройстве жизни. Когда мы проявляем заботу о внешнем, мы поступаем правильно, Священное Писание с самых первых своих глав призывает нас к деятельности. Еще в раю Адам и Ева получили заповедь хранить и возделывать землю. Если строго следовать тексту книги Бытия, то мы увидим, что эта заповедь самая первая среди всех других заповедей по времени своего появления. Очевидно, что не только земледелие подразумевал Бог, когда давал эту заповедь. Она включает в себя абсолютно всю хозяйственную деятельность, в том числе стирку, уборку, одиночные и семейные походы в гипермаркет по выходным.

Древний патерик, сборник рассказов о подвижниках первых веков христианства, донес до нас очень поучительную историю о разумном соотношении служения телесного и духовного.

Некто пришел к авве Силуану в гору Синайскую. Увидев, что братия работают, он сказал старцу: старайтесь не о пище тленной: Мария же избрала благую часть. Старец сказал своему ученику: Захария! подай брату книгу и отведи его в пустую келью. Когда наступил десятый час, брат прислушивался у двери, не посылают ли звать его к трапезе. Но так как никто его не звал, он сам, встав, пошел к старцу и говорит: авва! неужели братья сегодня не ели? — ели, отвечал старец. — Почему же не позвали меня? спросил брат. — Потому, отвечал старец, что ты человек духовный и не имеешь нужды в такой пище; а мы, как плотские, хотим есть, и потому работаем. Ты избрал благую часть, читая целый день, и не хочешь вкушать плотской пищи. — Выслушав это, брат поклонился старцу и сказал: прости мне авва! — Тогда старец говорит ему: подлинно и Мария имеет нужду в Марфе; ибо и Мария похваляется из-за Марфы.

Но вместе с этим нам стоит понимать и помнить, что когда мы делаем только то, что делала Марфа, и не делаем того, что делала Мария, когда мы не только половину, четверть, десятую или хотя бы сотую часть своего времени не посвящаем Богу, проникновению в Его мысли, в Его слова, выстраиванию своей внутренней духовной жизни — тогда мы совершаем страшную ошибку, и вся наша внешняя работа по устройству жизни становится всего лишь суетой, которая выматывает и ни к чему, кроме внутренней пустоты, не приводит.

Будем же стремиться сочетать в своей жизни необходимые житейские попечения с искренним служением Богу. Подражая как усердному служению Марфы, так и духовной устремленности Марии.

 

 

Сегодня, в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, мы с вами слышали традиционное для дней особого чествования Божией Матери чтение о Марфе и Марии. О том, как Мария смиренно сидела у ног Иисусовых и внимала Его учению, а Марфа занималась служением.

Из евангельского тексты мы знаем, что Господь Иисус Христос не противопоставляет Марфу и Марию, не осуждает Марфу за ее служение гостеприимства. Он лишь указывает на то, что является самым главным для человека. Невозможно представить нашу жизнь без того, что Церковь в своих богослужебных текстах называет житейским попечением, то есть заботами о внешнем устройстве жизни. Когда мы проявляем заботу о внешнем, мы поступаем правильно, Священное Писание с самых первых своих глав призывает нас к деятельности. Еще в раю Адам и Ева получили заповедь хранить и возделывать землю. Если строго следовать тексту книги Бытия, то мы увидим, что эта заповедь самая первая среди всех других заповедей по времени своего появления. Очевидно, что не только земледелие подразумевал Бог, когда давал эту заповедь. Она включает в себя абсолютно всю хозяйственную деятельность, в том числе стирку, уборку, одиночные и семейные походы в гипермаркет по выходным.

Древний патерик, сборник рассказов о подвижниках первых веков христианства, донес до нас очень поучительную историю о разумном соотношении служения телесного и духовного.

Некто пришел к авве Силуану в гору Синайскую. Увидев, что братия работают, он сказал старцу: старайтесь не о пище тленной: Мария же избрала благую часть. Старец сказал своему ученику: Захария! подай брату книгу и отведи его в пустую келью. Когда наступил десятый час, брат прислушивался у двери, не посылают ли звать его к трапезе. Но так как никто его не звал, он сам, встав, пошел к старцу и говорит: авва! неужели братья сегодня не ели? — ели, отвечал старец. — Почему же не позвали меня? спросил брат. — Потому, отвечал старец, что ты человек духовный и не имеешь нужды в такой пище; а мы, как плотские, хотим есть, и потому работаем. Ты избрал благую часть, читая целый день, и не хочешь вкушать плотской пищи. — Выслушав это, брат поклонился старцу и сказал: прости мне авва! — Тогда старец говорит ему: подлинно и Мария имеет нужду в Марфе; ибо и Мария похваляется из-за Марфы.

Но вместе с этим нам стоит понимать и помнить, что когда мы делаем только то, что делала Марфа, и не делаем того, что делала Мария, когда мы не только половину, четверть, десятую или хотя бы сотую часть своего времени не посвящаем Богу, проникновению в Его мысли, в Его слова, выстраиванию своей внутренней духовной жизни — тогда мы совершаем страшную ошибку, и вся наша внешняя работа по устройству жизни становится всего лишь суетой, которая выматывает и ни к чему, кроме внутренней пустоты, не приводит.

Будем же стремиться сочетать в своей жизни необходимые житейские попечения с искренним служением Богу. Подражая как усердному служению Марфы, так и духовной устремленности Марии.

 

 

editor2

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

This website uses cookies.