Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 24-30

24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 24-30 (иером. Феоктист Игумнов)

spas2Лк., 25 зач., VI, 24-30 (иером. Феоктист Игумнов)

24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
27 Но вам, слушающим, говорю: люби́те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Человек создан для райского блаженства. Это аксиома любой авраамической религия: христианства, иудаизма и ислама. Нынешнее состояния человека — неестественно. И для того, чтобы ощутить эту неестественность вовсе не обязательно быть верующим человеком. Достаточно быть просто внимательным к самому себе. Если есть внимание, то легко заметить, что наши благие устремления зачастую приводят к совершенно противоположным последствиям. Но самым ярким образом наша общая память о когда-то потерянном рае проявляется в повсеместном стремлении к удовольствиям и праздности. То, что поехать в отпуск на курорт — хорошо и вожделенно мало кто подумает оспорить. Конечно, кому-то не по душе отдых на море, но есть и другие направления поездок, важно здесь то, что там, в отпуске, человек не будет работать, не будет себя в чем-то ограничивать, там будет то, ради чего он долгое время трудился, понуждал себя ко всяким малоприятным вещам, в отпуске будет земной аналог райского блаженства. Кто-то идёт иным путём и обеспечивает себе локальное блаженство подручными средствами. Например, алкоголем или же юмористическими передачами. Конечно, это более маргинальные способы получения удовольствия, но и они вполне пригодны в том случае, если человек ограничен в материальных средствах или же до следующего отпуска ещё очень далеко, а терпеть реальность уже не осталось сил. В этих своих стремлениях мы склонны забывать, что жить удовольствиями свойственно или райскому, или младенческому состоянию. Райское состояния по понятным причинам здесь и сейчас недоступно, поэтому зачастую мы стремимся уподобиться детям и целиком отдаться во власть чувственной природы, стремимся уклониться от того, что неприятно в сторону того, что радует нас, развлекает и веселит. Собственно, именно об этом нынешнее евангельское чтение. Оно про зрелое осознание окружающей реальности и про абсолютную неуместность ролевой игры, в которой взрослые люди изображают из себя детей. Сегодняшние слова Христа не призывают нас быть бедными, голодными и печальными, нет, Спаситель говорит о том, что если чувственные удовольствия в земной жизни будут основной ее целью, то мы никогда не сможем достичь настоящего блаженства, того самого, к которому так стремимся, но ради которого надо потрудиться в том ключе, о котором говорит Христос Спаситель, то есть делать то, что делать меньше всего хочется: любить врагов, помогать тем, кто ненавидит нас, желать блага проклинающим и молиться за обижающих.

Лк., 25 зач., VI, 24-30 (иером. Феоктист Игумнов)

24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
27 Но вам, слушающим, говорю: люби́те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Человек создан для райского блаженства. Это аксиома любой авраамической религия: христианства, иудаизма и ислама. Нынешнее состояния человека — неестественно. И для того, чтобы ощутить эту неестественность вовсе не обязательно быть верующим человеком. Достаточно быть просто внимательным к самому себе. Если есть внимание, то легко заметить, что наши благие устремления зачастую приводят к совершенно противоположным последствиям. Но самым ярким образом наша общая память о когда-то потерянном рае проявляется в повсеместном стремлении к удовольствиям и праздности. То, что поехать в отпуск на курорт — хорошо и вожделенно мало кто подумает оспорить. Конечно, кому-то не по душе отдых на море, но есть и другие направления поездок, важно здесь то, что там, в отпуске, человек не будет работать, не будет себя в чем-то ограничивать, там будет то, ради чего он долгое время трудился, понуждал себя ко всяким малоприятным вещам, в отпуске будет земной аналог райского блаженства. Кто-то идёт иным путём и обеспечивает себе локальное блаженство подручными средствами. Например, алкоголем или же юмористическими передачами. Конечно, это более маргинальные способы получения удовольствия, но и они вполне пригодны в том случае, если человек ограничен в материальных средствах или же до следующего отпуска ещё очень далеко, а терпеть реальность уже не осталось сил. В этих своих стремлениях мы склонны забывать, что жить удовольствиями свойственно или райскому, или младенческому состоянию. Райское состояния по понятным причинам здесь и сейчас недоступно, поэтому зачастую мы стремимся уподобиться детям и целиком отдаться во власть чувственной природы, стремимся уклониться от того, что неприятно в сторону того, что радует нас, развлекает и веселит. Собственно, именно об этом нынешнее евангельское чтение. Оно про зрелое осознание окружающей реальности и про абсолютную неуместность ролевой игры, в которой взрослые люди изображают из себя детей. Сегодняшние слова Христа не призывают нас быть бедными, голодными и печальными, нет, Спаситель говорит о том, что если чувственные удовольствия в земной жизни будут основной ее целью, то мы никогда не сможем достичь настоящего блаженства, того самого, к которому так стремимся, но ради которого надо потрудиться в том ключе, о котором говорит Христос Спаситель, то есть делать то, что делать меньше всего хочется: любить врагов, помогать тем, кто ненавидит нас, желать блага проклинающим и молиться за обижающих.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

This website uses cookies.