2017-09-01

Мк., 15 зач., IV, 1-9 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться

tLuk0503Dore_JesusPreachingAtTheSeaOfGalileeМк., 15 зач., IV, 1-9 (о. Стефан Домусчи)

1 И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.
2 И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:
3 слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
4 и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
5 Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
6 когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
7 Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
8 И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
9 И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Все люди разные. К этой мысли сегодня все привыкли и мало кто станет с нею спорить. Причём речь, конечно, идет не о цвете кожи, языке и любых других этнических чертах. Если уж разница есть, она должна быть гораздо глубже, должна быть разницей мировоззрений, разницей нашего отношения к жизни и ее смыслу.

Церковь смотрит на человека несколько иначе. Конечно люди различны. Они различны и внешне, и внутренне. И в тоже время в них есть очень много общего, есть то, что делает их людьми: их разумность, сознательность, свобода… То, с чем Церковь связывает понятие образа Божьего, что можно увидеть в глубине души каждого человека.

Среди этих общих черт мы говорим также о религиозности, говорим о том, что человек сотворён способным к вере, способным к тому, чтобы слышать Бога в своем сердце.

В притче, которую мы услышали сегодня, Христос говорит как раз об этом. О нашей вере и ее плодах. Обычно читающие обращают внимание на то, какова почва… Но начать стоило бы с того, что сеятель вообще взялся сеять, то есть он знает, что почва способна это семя воспринять. В свою очередь это значит, что Христос, а ведь по смыслу притчи сеятель – это именно Он, проповедует благую весть, рассчитывая на плод, проповедует не в пустоту… Он проповедует тем, кто изначально способен Его услышать.

Но мы видим, что почва бывает разной: одну ее часть люди превратили в дорогу, другая полна камней или на ней уже растут терния, способные заглушить рост остальных растений… И только в одном случае земля оказывается плодородной и дает многие и многие плоды. Значит и люди, хотя и способны услышать проповедь, слышат по-разному.

Однако возникает закономерный вопрос: виновата ли почва в своих изначальных качествах? Ответ очевиден – нет. Возможно ли ее изменить, так чтобы она дала плод? Да, в одном месте нужно пахать, в другом извлечь из нее камни, в третьем вырвать сорняки.

— Может ли почва сделать себя лучше?

— Нет, она мертва без человеческого участия. Но зато не мертва человеческая душа, образом которой является почва.

В отличие от почвы, которая не способна себя изменить, человек, каким бы ни был в начале, может стать другим, лучше или хуже, развить одни способности и победить те или иные склонности.

В этой способности человека к изменению себя кроется ответ на вопрос о смысле его жизни. Бог дал нам, людям, свободу и призвал к духовному росту. Он не сотворил нас обожженным, так как это дело нашего выбора. Он дал нам все способности, которые для этого необходимы, и дал нам жизнь, чтобы мы эти способности в себе раскрыли, чтобы в этом выборе утвердились.

И вот мы, такие разные, но перед нами одна цель. Мера у всех своя, потому что у всех своя психика, свой темперамент, свое воспитание и силы. И все же, в свою меру каждый призван к тому чтобы работать над своей душой, вспахивать ее, когда она затвердела, извлекать из нее камни обиды и гордости, не допускать в нее сорняки и взращивать в ней добрый плод Господу Богу своему.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (26 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...