Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 23, стихи 29-39

29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,

30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;

31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;

32 дополняйте же меру отцов ваших.

33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;

35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.

36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.

37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.

39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Вся ветхозаветная история, с одной стороны, — история конкретного народа, это национальная еврейская история. Современные библеисты вычленяют внутри Ветхого Завета самые разные пласты, находят в нем множество разновременных вставок, видят в нем отражение народных верований и пересказы старинных эпосов и легенд. Можно по-разному относиться к такому препарированию Ветхого Завета, но важно то, что оно не может лишить Священное Писание главного, того, что оно не только национальная история, оно — история человеческой души.

Только что мы слышали слова Христа, которые Он адресовал Своим соотечественникам: «Се, оставляется вам дом ваш пуст». Непосредственно перед этими словами Господь вкратце перечисляет те милости, которые были явлены Богом по отношению к избранному народу. Он говорит, что Бог посылал множество пророков, книжников и мудрецов. С тем, чтобы их слова были услышаны. Чтобы люди обратились к Богу. Но люди остались чёрствыми и глухими. Более того, милость Бога они обратили себе во вред. И вот Бог останавливает Свою милость. Оставляет Свой народ.

Толкователи видят в этом не только исторический факт. Как и во всей Священной Истории они видят здесь рассказ о душе человека. Бог печётся о всяком человеке. Он призывает к Себе каждого. Все наши беды, нестроения, все наши внутренние и внешние катаклизмы — лишь поводы задуматься: чего ждёт от нас Бог? Говорят, что Бог попускает человеку впадать во грех не только потому, что человек абсолютно свободен в своём нравственном выборе, но ещё и потому, что конечная цель Бога — приведение к Себе каждого человека. А это возможно лишь тогда, когда мы не только на словах, но и всем своим существом осознаем свою абсолютную зависимость от Бога, Который есть Источник Жизни и всякого блага. Бог, несмотря на Своё безграничное долготерпение, не будет призывать человека бесконечно. В какой-то момент Он может сказать то же самое, что сказал народу Израиля: «Се, оставляется вам дом ваш пуст». И это, пожалуй, будут самые страшные слова, которые только могут прозвучать в наш адрес. Мы знаем, насколько ужасно равнодушие человека, мы можем представить каким может быть равнодушие Бога. И потому, несмотря ни на что, из глубины сердца будет взывать не оставить нас так, как был оставлен Израиль.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!