Евангелие от Матфея, Глава 7, стихи 24-29
Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 1-4

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Наверное, это прозвучит довольно странно, но стремительно меняющийся мир, в котором нам довелось жить, — прекрасное место для того, чтобы обратить самое пристальное внимание на Евангелие Христово. Для человека совершенно естественно жаждать стабильности, надёжности и предсказуемости, однако опыт нашей жизни свидетельствует, что никакая земная структура не в состоянии нам их гарантировать, а вот Христос может это сделать. Как раз об этом сегодня повествует звучащий во время литургии в православных храмах отрывок из 7-й и 8-й глав Евангелия от Матфея. Давайте его послушаем.
01 Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.
02 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
03 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.
04 И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.
Как и во множестве других евангельских мест, в только что прозвучавшем отрывке Господь Иисус Христос для объяснения духовных законов использовал понятные Его слушателям бытовые образы, в частности, образ постройки дома. Даже совершенно далёкие от строительства люди прекрасно понимают, что дома необходимо строить на прочном основании, если фундамент дома сделан некачественно, то дом становится попросту непригоден, его нельзя эксплуатировать. По всей видимости, во время земной жизни Спасителя ещё не существовало представлений о фундаменте как о строительной несущей конструкции, и в качестве фундамента выступала должным образом подобранная почва, то есть строили, как мы о том и услышали, на камнях. Сложно сказать, существовали ли в реальности те люди, которые строили дома как-то иначе, но Господь их упомянул в Своей речи, можно предположить, что само упоминание строительства на песке звучало полным бредом, таким бредом является и невнимание к словам Христа.
Казалось бы, всё очень просто: вот Воплощённый Бог, создавший человека, и кого слушать, кому верить, как не нашему Создателю? По сути дела, Христовы слова — это инструкция к человеку и к нашей жизни. Да, с точки зрения нашего чрезвычайно неполноценного и ограниченного опыта зачастую Его слова звучат нелогично, но точно так же нелогично для многих наших не знакомых с физикой современников звучит и требование пристёгивать ремни во время движения автомобиля. Ремни — это лишь один из множества примеров, вообще же человек, не знакомый с физикой, живёт в удивительном мире, полном странных, непредсказуемых и нелогичных вещей. В схожем мире живёт и человек, не знакомый с законами духовной жизни, человек, не верующий во Христа. Ему тоже кажется удивительным, что, следуя своей житейской логике, он в конечном итоге оказывается в почти безвыходной ситуации. Да, именно «почти», ведь у человека, пока он жив, есть возможность переосмыслить своё отношение ко Христу, измениться, и начать жить так, как говорит наш Спаситель и Бог. Хорошо бы, конечно, начать это делать, не дожидаясь попадания в жизненный тупик, хорошо бы начать следовать установленному Богом законом уже сейчас, и тогда Сам Господь назовёт нас людьми благоразумными (см. Мф. 7:24).
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов