Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 1-12. Комментирует - протоиерей Павел Великанов
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 1-12

Мк., 7 зач., II, 1-12 (прот. Павел Великанов)
Поделиться Поделиться
протоиерей Павел Великанов Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов

Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Тот, кто хотя бы раз оказывался в ситуации, когда не мог вернуть взятые займы деньги — и этот долг был на самом деле прощён, очень хорошо поймёт весь драматизм ситуации, описанной в отрывке из 2-й главы Евангелия от Марка, который читается сегодня в православных храмах.

Глава 2.

01 Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.

02 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.

03 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;

04 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.

05 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.

06 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:

07 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

08 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?

09 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?

10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному:

11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

В чём же заключалась драма — о которой так красочно повествует евангелист Марк? Корень драмы — столкновение двух представлений о прощении — ветхозаветном и новозаветном. Неверие книжников в то, что перед ними не просто человек, целитель и проповедник — а Сам Воплотившийся Бог — делало ситуацию с заявленным Иисусом прощением грехов расслабленному вызывающей, скандальной. С их точки зрения ситуация выглядит примерно так: некто украл большую сумму денег, а сторонний человек вдруг говорит потерпевшему: не волнуйся, всё хорошо, я твоего вора... простил!.. Хороша себе история, ничего не скажешь!..

Мы подходим к очень важному моменту — я бы сказал, центральному во всём этическом учении христианства. Бог делает Себя Самого... «ответчиком» за все наши долги, ошибки, невыплаченные кредиты, неисполненные обязательства. Причём не «виртуальным» ответчиком — а совершенно реальным. К каждому, кто имеет тот или иной список «претензий», Он говорит: вот Я, пожалуйста, берите и — делайте, что хотите. Я — плачу Собой за наглости Маши, разворовывание Саши, убийство Глаши — за всех — и за каждого. Что в определённом «пределе» вы можете сделать со Мной? Убить? На Кресте? Хорошо... Пусть так и будет! Хватит ли вам Моей смерти — невинного, лично ни в чём неповинного — для того, чтобы насытиться чувством мести, вылить всю свою злобу и обиду, и все претензии?..

Мы, христиане, очень сильно недооцениваем простой факт: теперь нет никаких «прямых отношений» между обидимым и обидчиком. Потому что теперь между ними — всегда Христос. И Он — только Он Один, Распятый и Воскресший, имеет право «вязать» и «решить» любые спорные отношения между нами!..


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!