Евангелие от Марка, Глава 3, стихи 13-19. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 3, стихи 13-19

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Существует христианский перечень свойств Бога. Так, мы знаем, что Бог всеведущ, вездесущ, благ и всемогущ. Конечно, это далеко не все известные нам свойства Божии, но этого перечисления достаточно для понимания того, что Бог ничем не ограничен. Следовательно, от Него невозможно скрыться, и Он способен благотворить без каких-либо ограничений, никто не может сказать, что Бог его «не заметил», Бог «замечает» всех и каждого, Он слышит любую нашу просьбу, даже ту, которую мы не в состоянии высказать словами. Вполне закономерно, что есть люди, которые, зная всё это, искренне не понимают, зачем вообще нужны священники, если общение с Богом возможно без каких бы то ни было посредников. Ответ на этот вопрос мы можем найти в звучащем сегодня во время литургии в православных храмах отрывке из 3-й главы Евангелия от Марка. Давайте послушаем его.

Глава 3.

13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.

14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,

15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;

16 поставил Симона, нарекши ему имя Петр,

17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы",

18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита

19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.

Нам известны многочисленные истории Ветхого Завета, в которых Бог напрямую взаимодействовал с избранными Им людьми: к примеру, с праотцом Авраамом, с Моисеем, с царём Давидом и с пророками. Новый Завет также показывает нам, что такой способ взаимодействия Бога и человека по-прежнему актуален, здесь мы можем вспомнить святого апостола Павла, который воспринял евангельскую истину напрямую от Спасителя уже после Христова Вознесения. Можем мы вспомнить и святых, путь которых в Царство Христово проходил вдали от людей: здесь в качестве всем известного и очень яркого примера можно назвать преподобную Марию Египетскую. Более того, и среди наших современников есть те, кто пришёл в Церковь исключительно по прямому призыву Божию. Мы видим, что такой путь возможен. Вместе с этим мы видим и то, о чём повествует только что прозвучавший евангельский отрывок: Сам Христос, Который без всяких сложностей мог исцелять людей без Своего личного присутствия, здесь достаточно вспомнить исцеление слуги капернаумского сотника (см. Мф.8:5—13), для чего-то избирает апостолов и даёт им «власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мк. 3:15)

Для чего же Он это сделал?

Для чего вообще нужно человеческое посредничество между Богом и людьми?

Ответом нам может послужить история Моисея, этого человека, пожалуй, больше, чем кого-либо другого можно назвать «посредником». Он, как мы помним из библейской книги Исход, был единственным представителем избранного Богом народа, способным к непосредственному богообщению. Здесь важно заметить, что у других его соплеменников такое попросту не получалось, они оказывались не в силах предстоять перед Богом, особенно же ярко их неспособность проявилась тогда, когда во время длительного отсутствия Моисея на горе Синай евреи не выдержали и сделали себе для религиозного поклонения золотого тельца (см. Исх. 32). Конечно же, было бы крайне наивно полагать, что современники и соплеменники Моисея были какими-то особенно невежественными, нет, они были точно такими же, как и абсолютное большинство других людей: они не имели тех сил души, которые существенно необходимы для непосредственного общения с Богом. В первую очередь речь идёт о вере. Именно вера исцелила слугу римского сотника из Капернаума без личного присутствия Спасителя, ну а отсутствие веры привело древних евреев к уклонению в идолопоклонство во время отсутствия Моисея.

Увы, но абсолютное большинство людей не имеет той веры, которая делала бы возможным непосредственное богообщение, однако Бог всё это прекрасно знает, и чтобы никто не был лишён спасения, Он сделал возможным ещё один путь: путь, который подразумевает помощь одного человека другому. Именно по этой причине появилось установленное Богом священство.

Дай Бог, чтобы наши священнослужители всегда находилось на высоте своего призвания, и если это будет так, то, глядя на них, никому не придёт в голову вопрос о том, зачем же они, собственно, нужны.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!