Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга пророка Исайи, Глава 58, стихи 1-11

01 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.

02 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:

03 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

04 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

05 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

06 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

07 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

08 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

09 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,

10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;

11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Довольно часто мы задумываемся о том, как правильно поступить? Иногда кажется, что всё понятно, но остаётся неясным, в чём источник этой понятности. Бытовая традиция, общество, психология? Если так, то на что они сами ориентируются в оценках поступка? На пользу, на внутренний комфорт или целесообразность? И главное, на что должны ориентироваться? Ответ на эти вопросы звучит в отрывке из 58-й главы книги пророка Исаии, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 58.

01 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.

02 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:

03 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

04 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

05 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

06 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

07 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

08 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

09 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,

10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;

11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.

Многие из нас слышали об эмоциональном интеллекте, но мало кто слышал об интеллекте нравственном. Почему-то разбираться в чувствах считается важным, как будто бы разобравшись, мы сразу поймём и то, как себя вести. Например, в нас возникает чувство неудовлетворённости, и мы буквально инстинктивно решаем, как именно поступить, чтобы с ним справиться. Однако загвоздка в том, что наши инстинкты испорчены и искажены. Ориентироваться на них в нравственной жизни — это всё равно, что ориентироваться на поломанный компас. Человек, который пытался бы использовать его для того, чтобы выйти из леса, со временем спросил бы себя: «Что происходит? Что не так? Почему я до сих пор не вышел туда, куда должен был, если судить по карте»? Человек, который живёт, ориентируясь на греховные чувства, в итоге может почувствовать подобную же растерянность и прийти к похожим же вопросам.

«А как же иначе!?», — скажет верующий. Грехопадение... страсти... всё ведь очевидно". Но очевидно ли?

Мы, верующие, научились обличать мир и говорить правильные слова, но в сегодняшнем чтении из книги пророка Исаии Бог обличает не язычников, и не безбожников, но свой собственный народ. И обличает потому, что за правильными словами люди скрывают стремление к обычным человеческим целям. Они не язычники, они стараются слушаться Бога, но лишь для того, чтобы Он ответил на их прошения. Они постятся, приносят жертвы, всё делают по правилам... Но почему-то в жизни ничего не складывается... А не складывается потому, что, осуждая грешников за жизнь по страстям, верующие могут сами жить подобным же образом, просто прикрывая свои цели религиозной лексикой. Понимая это, Бог через пророка призывает нас пойти глубже, чем простое восприятие культурной традиции. Говорить не просто правильные слова, но наконец совершать действия угодные Ему.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Довольно часто мы задумываемся о том, как правильно поступить? Иногда кажется, что всё понятно, но остаётся неясным, в чём источник этой понятности. Бытовая традиция, общество, психология? Если так, то на что они сами ориентируются в оценках поступка? На пользу, на внутренний комфорт или целесообразность? И главное, на что должны ориентироваться? Ответ на эти вопросы звучит в отрывке из 58-й главы книги пророка Исаии, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 58.

01 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.

02 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:

03 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

04 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

05 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

06 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

07 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

08 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

09 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,

10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;

11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.

Многие из нас слышали об эмоциональном интеллекте, но мало кто слышал об интеллекте нравственном. Почему-то разбираться в чувствах считается важным, как будто бы разобравшись, мы сразу поймём и то, как себя вести. Например, в нас возникает чувство неудовлетворённости, и мы буквально инстинктивно решаем, как именно поступить, чтобы с ним справиться. Однако загвоздка в том, что наши инстинкты испорчены и искажены. Ориентироваться на них в нравственной жизни — это всё равно, что ориентироваться на поломанный компас. Человек, который пытался бы использовать его для того, чтобы выйти из леса, со временем спросил бы себя: «Что происходит? Что не так? Почему я до сих пор не вышел туда, куда должен был, если судить по карте»? Человек, который живёт, ориентируясь на греховные чувства, в итоге может почувствовать подобную же растерянность и прийти к похожим же вопросам.

«А как же иначе!?», — скажет верующий. Грехопадение... страсти... всё ведь очевидно". Но очевидно ли?

Мы, верующие, научились обличать мир и говорить правильные слова, но в сегодняшнем чтении из книги пророка Исаии Бог обличает не язычников, и не безбожников, но свой собственный народ. И обличает потому, что за правильными словами люди скрывают стремление к обычным человеческим целям. Они не язычники, они стараются слушаться Бога, но лишь для того, чтобы Он ответил на их прошения. Они постятся, приносят жертвы, всё делают по правилам... Но почему-то в жизни ничего не складывается... А не складывается потому, что, осуждая грешников за жизнь по страстям, верующие могут сами жить подобным же образом, просто прикрывая свои цели религиозной лексикой. Понимая это, Бог через пророка призывает нас пойти глубже, чем простое восприятие культурной традиции. Говорить не просто правильные слова, но наконец совершать действия угодные Ему.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Наша повседневная жизнь буквально пропитана страхами. Страх за свою жизнь и жизнь близких людей. Страх потерять здоровье,…

18.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Задумывались ли вы, дорогие друзья, в чём разница между любознательностью — и любопытством? Отрывок…

17.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Вот и начался вовсю дачный сезон — и мои дорогие огородники хорошо…

14.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

This website uses cookies.