Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга Бытия, Глава 12, стихи 1-7

01 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;

02 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;

03 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

04 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.

05 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.

06 И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи.

07 И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Проживая жизнь, люди довольно часто оказываются в ситуации выбора. Выбора профессии, выбора спутника жизни и, конечно, выбора мировоззрения. В наши дни ко многим подобным решениям люди относятся довольно легкомысленно, потому что считают, что всегда смогут вернуться к исходной точке и пойти в другую сторону, принять другое решение. Отчасти это верно, сегодня никто не удивляется тому, что человек меняет профессию, потому что уже в процессе работы всякий осознаёт, насколько дело, которым он занялся, на самом деле его. Однако так ли всё просто, когда речь идёт о браке или об отношениях с Богом? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из двенадцатой главы книги Бытия, который читается сегодня в храмах время богослужения. Давайте его послушаем:

Глава 12.

01 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;

02 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;

03 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

04 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.

05 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.

06 И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи.

07 И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему.

Из книги Бытия мы знаем, что Аврам был родом из города Ур Халдейский. Его отец, вместе с ним и другими родственниками отправиться в Ханаан, однако дойдя до города Харран умер. Аврам оказался на распутье: идти обратно, туда, где всё для него знакомо, оставаться или идти в землю, в которую шёл его отец. Планов отца мы не знаем, но знаем, что путь в Ханаан, был очень рискованным. Выйти за пределы своего государства в чужую землю в древности было очень трудно. Однако у этого пути неожиданно появляется особое преимущество: избрать его Аврама призывает Сам Бог. При этом Он не скрывает грядущих трудностей и подчёркивает, что путь, к которому он приглашает праотца, предполагает выход из земли, из родства, из дома отца, то есть по сути говорит о разрыве всех социальных связей.

Но вот вопрос: для чего же Богу понадобилось позвать Аврама в такое рискованное путешествие? Ответ может заключаться к следующем. Дело в том, что после грехопадения, после спасения в потопе, после вавилонской башни и смешения языков, человек всё равно стремился обосноваться на земле, стоять на ней твёрдо, рассчитывая на свои силы. Бог знал, что это тупик и призывал Аврама отказаться от иллюзий, начав новую жизнь.

Стоит сказать, что Аврам не знает Бога, который его зовёт. Важно осознавать, что для Аврама Он не один из божков, которым его родственники и знакомые поклонялись в Уре Халдейском. Он не называет своего имени, но призывает к личным отношениям и даёт невероятные обетования, ценой которых оказывается личная верность Ему и вверение себя в Его руки. И надо сказать, что Аврам на это идёт. Причем специфика его выбора в том, что это выбор личности, который предполагает встречу, доверие и верность. Этот выбор совсем не похож на выбор профессий или хобби, ведь перед тобой оказывается личность, которая так же, как ты, берёт на себя особые обязательства, которая отвечает на твоё доверие Своим доверием.

Как в своё время Аврам, так и мы сегодня, в своём сердце, можем услышать Божий зов. Господь обращается к нам через обстоятельства жизни, голос совести, свидетельства близких. И урок, который мы выносим из истории Аврама, заключается в том, что бояться не стоит. Если Бог зовёт тебя, Он знает, что делает. Он никогда не предаст и не отступит, и всегда исполнит Свои обещания.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Проживая жизнь, люди довольно часто оказываются в ситуации выбора. Выбора профессии, выбора спутника жизни и, конечно, выбора мировоззрения. В наши дни ко многим подобным решениям люди относятся довольно легкомысленно, потому что считают, что всегда смогут вернуться к исходной точке и пойти в другую сторону, принять другое решение. Отчасти это верно, сегодня никто не удивляется тому, что человек меняет профессию, потому что уже в процессе работы всякий осознаёт, насколько дело, которым он занялся, на самом деле его. Однако так ли всё просто, когда речь идёт о браке или об отношениях с Богом? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из двенадцатой главы книги Бытия, который читается сегодня в храмах время богослужения. Давайте его послушаем:

Глава 12.

01 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;

02 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;

03 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

04 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.

05 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.

06 И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи.

07 И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему.

Из книги Бытия мы знаем, что Аврам был родом из города Ур Халдейский. Его отец, вместе с ним и другими родственниками отправиться в Ханаан, однако дойдя до города Харран умер. Аврам оказался на распутье: идти обратно, туда, где всё для него знакомо, оставаться или идти в землю, в которую шёл его отец. Планов отца мы не знаем, но знаем, что путь в Ханаан, был очень рискованным. Выйти за пределы своего государства в чужую землю в древности было очень трудно. Однако у этого пути неожиданно появляется особое преимущество: избрать его Аврама призывает Сам Бог. При этом Он не скрывает грядущих трудностей и подчёркивает, что путь, к которому он приглашает праотца, предполагает выход из земли, из родства, из дома отца, то есть по сути говорит о разрыве всех социальных связей.

Но вот вопрос: для чего же Богу понадобилось позвать Аврама в такое рискованное путешествие? Ответ может заключаться к следующем. Дело в том, что после грехопадения, после спасения в потопе, после вавилонской башни и смешения языков, человек всё равно стремился обосноваться на земле, стоять на ней твёрдо, рассчитывая на свои силы. Бог знал, что это тупик и призывал Аврама отказаться от иллюзий, начав новую жизнь.

Стоит сказать, что Аврам не знает Бога, который его зовёт. Важно осознавать, что для Аврама Он не один из божков, которым его родственники и знакомые поклонялись в Уре Халдейском. Он не называет своего имени, но призывает к личным отношениям и даёт невероятные обетования, ценой которых оказывается личная верность Ему и вверение себя в Его руки. И надо сказать, что Аврам на это идёт. Причем специфика его выбора в том, что это выбор личности, который предполагает встречу, доверие и верность. Этот выбор совсем не похож на выбор профессий или хобби, ведь перед тобой оказывается личность, которая так же, как ты, берёт на себя особые обязательства, которая отвечает на твоё доверие Своим доверием.

Как в своё время Аврам, так и мы сегодня, в своём сердце, можем услышать Божий зов. Господь обращается к нам через обстоятельства жизни, голос совести, свидетельства близких. И урок, который мы выносим из истории Аврама, заключается в том, что бояться не стоит. Если Бог зовёт тебя, Он знает, что делает. Он никогда не предаст и не отступит, и всегда исполнит Свои обещания.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Наша повседневная жизнь буквально пропитана страхами. Страх за свою жизнь и жизнь близких людей. Страх потерять здоровье,…

18.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Задумывались ли вы, дорогие друзья, в чём разница между любознательностью — и любопытством? Отрывок…

17.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Вот и начался вовсю дачный сезон — и мои дорогие огородники хорошо…

14.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

This website uses cookies.