Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга пророка Исайи, Глава 10, стихи 12-20

12 И будет, когда Господь совершит все Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его.

13 Он говорит: "силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин;

14 и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул".

15 Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!

16 За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня.

17 Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день;

18 и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий.

19 И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись.

20 И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент Московской духовной академии, священник Стефан Домусчи. Если спросить людей, на что они надеются, одни вспомнят про удачу или авось, другие скажут, что надеяться можно и нужно только на себя, верующие скажут, что надеяться нужно на Бога. Кажется, что христианский ответ не может быть иным, на Бога, конечно, как же иначе? Но что значит надеяться на Бога? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 10-й главы книги пророка Исаии, который звучит сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем:

Глава 10.

12 И будет, когда Господь совершит все Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его.

13 Он говорит: "силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин;

14 и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул".

15 Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!

16 За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня.

17 Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день;

18 и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий.

19 И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись.

20 И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно.

Слово «надежда» мы употребляем в своей речи довольно часто. Оно знакомо как верующим, так и атеистам. Одни надеются на самих себя, другие на удачу и обстоятельства, в быту мы можем надеяться друг на друга, однако, как люди верующие, мы призваны надеяться на Бога. Заметим, что, когда мы так говорим, мы имеем в виду источник нашей надежды. Например, когда человек надеется сам на себя, это означает что все основные проблемы своей жизни он намеревается решать сам. Когда, например, происходит нечто, что заставляет переживать, люди часто произносят фразу: «Ну, будем надеяться на Бога». Что они под этой фразой подразумевают? Они подразумевают очень простую вещь: они рассчитывают, что Бог приведёт всё происходящее к хорошему концу. Иными словами, источники могут быть самыми разными, от Бога и других людей до неживой природы и просто случайности. Когда же мы говорим о содержании нашей надежды, то есть о том, чего именно мы ждём, надеясь на кого бы ты или что бы то ни было, оно всегда заключается в том, чего мы сами хотим. Оказывается, что можно надеяться на что или на кого угодно и даже испытывать самые возвышенные чувства, обращаться к Богу с мольбой, но желать при этом чего-то своего. Да и как может быть иначе? Разве можно надеяться на исполнение того, чего ты не хочешь? Ждать этого можно, но уже со страхом, а не с надеждой. Однако сегодняшнее чтение из Книги пророка Исаии, как и в целом учение Священного Писания о надежде, говорит нам о том, что нужно не только надеяться на всесилие Божие, но и доверять Богу в том, что происходит. Суть библейской надежды не в том, чтобы воспринимать Бога этаким джином из лампы, который исполняет всё, чего мы ожидаем, но в том, чтобы собственные ожидания согласовывать с замыслом Божиим. В таком случае, надежда оказывается самым глубоким образом связана с доверием. Надеясь на Бога, человек не пытается использовать Его, но вверяет себя, свои мечты и желания, в Его руки.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент Московской духовной академии, священник Стефан Домусчи. Если спросить людей, на что они надеются, одни вспомнят про удачу или авось, другие скажут, что надеяться можно и нужно только на себя, верующие скажут, что надеяться нужно на Бога. Кажется, что христианский ответ не может быть иным, на Бога, конечно, как же иначе? Но что значит надеяться на Бога? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 10-й главы книги пророка Исаии, который звучит сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем:

Глава 10.

12 И будет, когда Господь совершит все Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его.

13 Он говорит: "силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин;

14 и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул".

15 Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!

16 За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня.

17 Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день;

18 и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий.

19 И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись.

20 И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно.

Слово «надежда» мы употребляем в своей речи довольно часто. Оно знакомо как верующим, так и атеистам. Одни надеются на самих себя, другие на удачу и обстоятельства, в быту мы можем надеяться друг на друга, однако, как люди верующие, мы призваны надеяться на Бога. Заметим, что, когда мы так говорим, мы имеем в виду источник нашей надежды. Например, когда человек надеется сам на себя, это означает что все основные проблемы своей жизни он намеревается решать сам. Когда, например, происходит нечто, что заставляет переживать, люди часто произносят фразу: «Ну, будем надеяться на Бога». Что они под этой фразой подразумевают? Они подразумевают очень простую вещь: они рассчитывают, что Бог приведёт всё происходящее к хорошему концу. Иными словами, источники могут быть самыми разными, от Бога и других людей до неживой природы и просто случайности. Когда же мы говорим о содержании нашей надежды, то есть о том, чего именно мы ждём, надеясь на кого бы ты или что бы то ни было, оно всегда заключается в том, чего мы сами хотим. Оказывается, что можно надеяться на что или на кого угодно и даже испытывать самые возвышенные чувства, обращаться к Богу с мольбой, но желать при этом чего-то своего. Да и как может быть иначе? Разве можно надеяться на исполнение того, чего ты не хочешь? Ждать этого можно, но уже со страхом, а не с надеждой. Однако сегодняшнее чтение из Книги пророка Исаии, как и в целом учение Священного Писания о надежде, говорит нам о том, что нужно не только надеяться на всесилие Божие, но и доверять Богу в том, что происходит. Суть библейской надежды не в том, чтобы воспринимать Бога этаким джином из лампы, который исполняет всё, чего мы ожидаем, но в том, чтобы собственные ожидания согласовывать с замыслом Божиим. В таком случае, надежда оказывается самым глубоким образом связана с доверием. Надеясь на Бога, человек не пытается использовать Его, но вверяет себя, свои мечты и желания, в Его руки.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Задумывались ли вы, дорогие друзья, в чём разница между любознательностью — и любопытством? Отрывок…

17.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Вот и начался вовсю дачный сезон — и мои дорогие огородники хорошо…

14.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

Случалось ли вам общаться с близкими людьми без слов, без знаков, даже без каких бы…

10.05.2024

This website uses cookies.