Евангелие от Марка, Глава 14, стихи 43-72; Глава 15, стихи 1. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Марка, Глава 14, стихи 43-72

Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 1

Поделиться Поделиться
Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

Как оставаться спокойным и невозмутимым в любой жизненной ситуации? Ответ на этот вопрос находим в отрывке из 14-й и 15-й глав Евангелия от Марка, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.

Глава 14.

43 И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.

44 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.

45 И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его.

46 А они возложили на Него руки свои и взяли Его.

47 Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо.

48 Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня.

49 Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания.

50 Тогда, оставив Его, все бежали.

51 Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.

52 Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.

53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники.

54 Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня.

55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.

56 Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны.

57 И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили:

58 мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный.

59 Но и такое свидетельство их не было достаточно.

60 Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?

61 Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?

62 Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

63 Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей?

64 Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти.

65 И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.

66 Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника

67 и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином.

68 Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух.

69 Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них.

70 Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно.

71 Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите.

72 Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать.

Глава 15.

01 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.

Первосвященник — это фигура очень значимая и значительная. Это человек, в руках которого были жизнь и смерть других людей. Но посмотрите, какую внутреннюю свободу и независимость являет Христос. Он так же прост и непосредственен, как в общении с обыкновенными людьми в бытовых ситуациях. На все обвинения Он молчит и не оправдывается. Он говорит лишь то, что Сам считает нужным. Христос не обращает внимания на то, понравится это первосвященнику и окружающим или нет. Он ясно осознаёт зачем всё это происходит. Он чётко видит Свою цель — крест, страдания, смерть, ад. Именно Он хозяин ситуации.

В ином положении оказывается Пётр. Он хоть и пытается храбриться — с мечом в руке защищает Господа — мужество покидает его капля за каплей. В итоге перед нами просто напуганный человек. У него нет сил не то, что сохранять внутреннее величие и достоинство перед разгневанным начальником. Греческий текст говорит, что он пасует перед девочкой-подростком. В ответ на вопрос девчушки Пётр начинает лепетать что-то вроде: «Я тут вообще не при чём. Просто мимо проходил». Как во сне, он совершенно не контролирует происходящее.

Порой и мы оказываемся в похожих обстоятельствах. Попадая в сложную ситуацию, мы или внутренне цепенеем, начинаем что-то мямлить заплетающимся языком, оправдываться и даже отрекаться, как Пётр перед девочкой. Или ведём себя резко, дерзко, даже агрессивно, как тот же Пётр в Гефсимании. В обоих случаях мы плохо соображаем, что происходит. Мы словно теряем почву под ногами. Перестаём быть хозяевами своей судьбы. Всё это потому, что привыкли во всех своих делах полагаться лишь на себя.

Это и называется жизнь по закону плоти. Христос же говорит нам: «плоть немощна», она подведёт в тяжёлый момент. Силу быть спокойным нам может дать только Бог. А потому, если не хотим, чтобы нами управляли другие люди и обстоятельства, если хотим, чтобы даже в самом тяжёлом, конфликте у нас внутри была ясность и понимание того, что происходит — будем стараться строить свою жизнь не по закону плоти, а по закону Духа. То есть по закону Евангелия. Превратим свою жизнь не в поиск личной выгоды, но в служение. Лишь такому человеку Бог указывает на его предназначение. А вместе с этим даёт силы и вдохновение его выполнить. Выполнить несмотря ни на что.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!