Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 1-11. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 1-11

Поделиться Поделиться
Читает и комментирует священник Антоний Борисов

«Нельзя увидеть Бога и не умереть». Такие слова услышал от Господа пророк Моисей на вершине горы Синай, когда попросил Творца явить Свой лик. Прошло много веков, и случилось чудо. Сын Божий стал человеком. Люди получили возможность безбоязненно вглядываться в лицо Господа. Но однажды озвученное Богом предупреждение не утратило своего значения. Об этом и говорит нам отрывок из пятой главы Евангелия от Луки, который звучит сегодня утром во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 5.

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,

увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;

10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.

Более двух тысяч лет назад Сын Божий, названный Иисусом Христом, родился от Девы Марии, во всём став похожим на нас. Кроме греха. Во Христе неизъяснимым образом соединились две природы — Божественная и человеческая. Человеческая составляющая Христа до времени как бы скрывала под собой Божественную, превосходящую в своём величии весь наш мир и все наши представления о совершенстве.

Современники видели в Иисусе из Назарета смиренного проповедника, скромного странника, возвещавшего наступление эпохи милости Господней. Однако иногда случалось, что Христу необходимо было не просто говорить и убеждать, но для усиления проповеди всё же являть некоторым людям Божественную силу. И тогда современники Спасителя ощущали тот самый глубинный трепет, что охватил пророка Моисея, когда тот говорил с Богом на вершине Синая.

Проявлению Божественной силы Христа и реакции на неё со стороны людей, собственно, и посвящено прозвучавшее евангельское чтение. Спаситель на глазах у будущего апостола Петра и других ещё не призванных к служению учеников совершает чудо. По слову Иисуса пустые рыбацкие сети наполняются уловом — настолько большим, что лодки практически не выдерживают груза. Симон-Пётр, увидев произошедшее, падает на колени и просит Христа покинуть его лодку.

Пётр при этом говорит, что он, будущий апостол, человек грешный. Так же поступили брат Симона — Андрей, а ещё Иоанн и Иаков Зеведеевы. Они ощутили своё полное недостоинство перед лицом величия чуда Божия. Стоит обратить внимание на реакцию Спасителя. Он смиренно говорит будущим апостолам — не бойтесь, отныне будете ловцами человеков. В тот самый момент жизнь простых галилейских рыбаков полностью изменилась.

Симон и иные рыбаки встретили Бога и умерли для прежней жизни. Апостолы встали на путь служения Богу, оказались глашатаями Евангелия — благой вести о Царствии Божием. Это призвание не было лишено горестей и трудностей, но радость, источником которой был Бог, лечила раны, смягчала боль, помогала преодолевать все преграды.

Что прозвучавшее чтение значит для нас — неапостолов, жителей иных земель и иных времён? Каждый из нас пришёл в этот мир по воле Божией. А значит призван к чему-то, что имеет значение и смысл. До времени они могут оставаться непонятными. Но обязательно однажды Господь касается наших умов и сердец. И всё становится ясно. Христос входит в лодку нашей жизни. Не чтобы разрушить её, но чтобы показать новую перспективу жизни. Нам даётся шанс умереть для ошибок прошлого и начать жить по-новому — с Богом и ради Бога. Нельзя увидеть Бога и не умереть. Но благодаря Христу можно затем воскреснуть для служения милосердия, которое обязательно приведёт нас в Царство Господне, где, по слову Иоанна Богослова, Бог будет всё во всём.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!