Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 36-38; Глава 10, стихи 1-8. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 36-38

36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;

38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 1-8

01 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

02 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,

03 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,

04 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

05 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

06 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

07 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

08 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Что является признаком подлинного духовного опыта? Тот отрывок из 9 и 10 глав Евангелия от Матфея, который звучит сегодня в православных храмах, содержит ответ на этот вопрос.

Глава 9.

36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;

38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Глава 10.

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,

3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,

4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Итак, мы услышали о том, как Господь увидел людей, которые нуждались в Его присутствии, и сжалился над ними. Они были, как овечки без пастуха. То есть без того, кто защитит их и позаботится о них. Люди также были одиноки, покинуты, никому не нужны. Они нуждались в любящем отце. Апостолы Христовы избираются именно для того, чтобы передать людям эту любовь и милость. Господь даёт им дар отцовства. Способность быть любящим родителем для незнакомых людей. Те духовные дарования, которыми Он их наделяет — способность лечить, очищать, воскрешать, изгонять бесов, а после Пятидесятницы к этому добавился дар говорить на иностранных языках, пророчествовать, толковать пророчества и другие дары, — всё это лишь вспомогательные инструменты для того, чтобы деятельно проявить этот дар отцовства в разных ситуациях.

Вот он признак подлинной духовности, признак того, что человек родился свыше. Это способность быть отцом, как родитель из притчи о блудном сыне. Рискуя собственной репутацией, отец бежит навстречу сыну, который его предал, и с радостью обнимает его, принимает обратно, не обращая внимания ни на то, что одежда его нерадивого отпрыска пропахла свининой, ни на то, что душа его изранена тяжкими грехами, ни на реакцию соседей, которые видят в этом поступке нечто возмутительное, разрушающее привычный для них уклад жизни. Именно этим христианская духовность отличается от духовности мистиков и колдунов всех мастей и калибров. Ведь во все времена были люди, которые обладали особыми силами и сверхъестественными способностями. Но это не делало их ближе к Богу. Ведь цели у них были другие, корыстные, эгоистичные. Они или зарабатывали на своих талантах деньги, или накачивали и удовлетворяли с их помощью своё тщеславие. В любом случае, здесь всегда есть момент зацикленности на себе. Духовность ради себя любимого. Духовность ради духовности. Духовность ради самосовершенствования. «Посмотрите на меня, какой у меня контакт с Богом, как легко я иду по жизни. Ну, а если не смотрите, то это ваши проблемы, мне до вас и дела нет. Главное, что сам я купаюсь в благодати».

Именно от подобного состояния предостерегает апостол Павел, когда говорит: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».

А потому, дорогие друзья, постараемся на своём пути не искать ни особых духовных состояний, ни людей, которые творят чудеса. Вместо этого все свои силы сосредоточим на том, чтобы служить своим ближним. Будем стремиться дарить им ту любовь, милость и прощение, которые нам безвозмездно дарит Господь. Чем деятельней мы будем двигаться в этом направлении, тем сильнее раскроем в себе дар отцовства, тем глубже Дух Божий укоренится в наших сердцах.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!