Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 11, стихи 47-57

47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.

48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.

49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,

50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.

51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,

52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.

53 С этого дня положили убить Его.

54 Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.

55 Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься.

56 Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник?

57 Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент Московской духовной академии священник Стефан Домусчи. Когда люди говорят: не беспокойтесь, всё будет по воле Божьей, чаще всего они имеют в виду, что всё наладится и можно спокойно жить дальше. Но что на самом деле это значит? Обратившись к отрывку из 11 главы Евангелия от Иоанна, который читается сегодня в православных храмах во время литургии, мы поймём, что всё не так просто. Давайте его послушаем.

Если христиане с самого начала воспринимали Иисуса как Бога, ставшего человеком ради нас и нашего спасения, то для иудеев он был странствующим проповедником, от которого было много хлопот. Так много, что фарисеи и первосвященники, которые обычно были саддукеями и с фарисеями враждовали, нашли в себе силы собрать совет, чтобы выработать какое-то решение проблемы. Проблема же заключалась в том, что они были уверены, что Иисус, не только проповедовавший, но совершавший множество чудес, делает всё это только с одной целью: заработать авторитет и потом поднять восстание. Они боятся не Его самого, но того, что их жизнь изменится, и римляне уничтожат их в конец. Причём логика их, как кажется, чрезвычайно современна. И сегодня при опросах, люди чаще готовы пожертвовать интересами одного человека, даже если он сам по себе ни в чём не виноват, ради интересов большинства.

Только в чём их подлинные интересы, вот вопрос? Люди, которые веками жили ради того, чтобы встретить Мессию, собрались Этого Мессию убить. Ради того, чтобы выжить. Причём никакой опасности ещё не было, она была только гипотетической, в то время как чудеса Христовы и Его проповедь были вполне настоящими.

Иными словами, кроме обычных бытовых, или, как говорится, шкурных интересов, у них были интересы духовные. Они помнили о них, но видели их в каком-то отдалённом будущем, одновременно и притягательном, и вызывающем опасения. Как и все люди, которые в целом хотят торжества вселенского добра, но в своей частной жизни не забывают о своих интересах.

Малодушие первосвященников и фарисеев привели к ужасным последствиям. По крайней мере нам может так показаться. Но вот здесь-то и начинается самое неожиданное. С точки зрения человеческой, жизнь Христа сложилась не самым лучшим образом, но в ней, через все испытания, раскрылась воля Божия, спасительная для людей. Когда мы приходим к Богу, нам бывает важно разобраться в самих себе и своих мотивах. Кого мы в этих отношениях ставим в центр? На чьё мнение ориентируемся? Подобный выбор оказывается важным, потому что именно от него зависит, как мы будем воспринимать всё то, что происходит в нашей жизни. И если Бог для нас действительно Творец и Промыслитель мира во всём, что с нами происходит, мы будем доверять Ему, ведь Он ведёт нас по самому спасительному пути.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент Московской духовной академии священник Стефан Домусчи. Когда люди говорят: не беспокойтесь, всё будет по воле Божьей, чаще всего они имеют в виду, что всё наладится и можно спокойно жить дальше. Но что на самом деле это значит? Обратившись к отрывку из 11 главы Евангелия от Иоанна, который читается сегодня в православных храмах во время литургии, мы поймём, что всё не так просто. Давайте его послушаем.

Если христиане с самого начала воспринимали Иисуса как Бога, ставшего человеком ради нас и нашего спасения, то для иудеев он был странствующим проповедником, от которого было много хлопот. Так много, что фарисеи и первосвященники, которые обычно были саддукеями и с фарисеями враждовали, нашли в себе силы собрать совет, чтобы выработать какое-то решение проблемы. Проблема же заключалась в том, что они были уверены, что Иисус, не только проповедовавший, но совершавший множество чудес, делает всё это только с одной целью: заработать авторитет и потом поднять восстание. Они боятся не Его самого, но того, что их жизнь изменится, и римляне уничтожат их в конец. Причём логика их, как кажется, чрезвычайно современна. И сегодня при опросах, люди чаще готовы пожертвовать интересами одного человека, даже если он сам по себе ни в чём не виноват, ради интересов большинства.

Только в чём их подлинные интересы, вот вопрос? Люди, которые веками жили ради того, чтобы встретить Мессию, собрались Этого Мессию убить. Ради того, чтобы выжить. Причём никакой опасности ещё не было, она была только гипотетической, в то время как чудеса Христовы и Его проповедь были вполне настоящими.

Иными словами, кроме обычных бытовых, или, как говорится, шкурных интересов, у них были интересы духовные. Они помнили о них, но видели их в каком-то отдалённом будущем, одновременно и притягательном, и вызывающем опасения. Как и все люди, которые в целом хотят торжества вселенского добра, но в своей частной жизни не забывают о своих интересах.

Малодушие первосвященников и фарисеев привели к ужасным последствиям. По крайней мере нам может так показаться. Но вот здесь-то и начинается самое неожиданное. С точки зрения человеческой, жизнь Христа сложилась не самым лучшим образом, но в ней, через все испытания, раскрылась воля Божия, спасительная для людей. Когда мы приходим к Богу, нам бывает важно разобраться в самих себе и своих мотивах. Кого мы в этих отношениях ставим в центр? На чьё мнение ориентируемся? Подобный выбор оказывается важным, потому что именно от него зависит, как мы будем воспринимать всё то, что происходит в нашей жизни. И если Бог для нас действительно Творец и Промыслитель мира во всём, что с нами происходит, мы будем доверять Ему, ведь Он ведёт нас по самому спасительному пути.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

This website uses cookies.