Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 27-38. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 27-38

27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

30 Я и Отец - одно.

31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?

35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,-

36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;

38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов

Христос воскресе!

Люди ушедших поколений любили изъясняться поговорками. Вот и моя прабабушка, бывало, приговаривала: «Не по-хорошему он тебе мил, а по милу хорош». Смысл этой поговорки прост, но при этом пронзительно мудр. Как часто мы даём оценку человеку не по его реальным поступкам, а исходя из субъективных симпатий. Об этом, в частности, говорит нам чтение из десятой главы Евангелия от Иоанна. Данный отрывок можно услышать сегодня во время утреннего богослужения. Давайте послушаем слова Евангелия.

Между Христом и его оппонентами вспыхивает острая дискуссия. Вернее — спорят фарисеи. Спаситель же смиренно, но твёрдо отвечает на их претензии. В чём же они (данные претензии) состоят? С одной стороны, законникам очень не нравится проповедь Спасителя. Но они не могут отрицать чудес, Христом совершённых. Потому, с другой стороны, фарисеи выпытывают у Иисуса — кто Он такой? Но услышать они хотят только такой ответ, который бы их полностью устраивал.

Старейшины указывают Господу, что если Он собирается провозгласить Себя Мессией, то должен играть по их (фарисеев) правилам. А именно — вступить в политическую и военную борьбу с римлянами, а затем начать поход к всемирному могуществу. Иного ответа законники не приемлют. Но старейшины не понимали, что встретили на своём пути не какую-то человеческую принципиальность, а истинную Божественную свободу.

Тут можно вспомнить строки писателя Клайва Льюиса: «Аслан будет приходить и уходить, когда ему вздумается. ... Только не нужно его принуждать. Ведь он же не ручной лев. Он всё-таки дикий». Лев Аслан — сказочный образ Христа Спасителя и главный герой «Хроник Нарнии», заботливый и одновременно свободолюбивый. Евангельский Христос милостиво исцеляет болезни, возвещает в проповеди любовь Отца Небесного, но никогда не пытается угодить, понравиться, подстроиться под чьи-то планы и политические расчёты.

Главным для Спасителя было и есть — исполнить волю Бога Отца. А состоит это поручение в том, чтобы подать людям дар веры, объединив нас в единый народ Божий, находящийся под защитой Господа. Или как о том говорит сегодняшнее Евангелие: «никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно». Данные слова очень возмутили фарисеев. Они стали обвинять Спасителя в богохульстве. А Тот спокойно дал отповедь оппонентам, процитировав слова 81-го псалма царя Давида: «вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы». Действительно, если «богами» Господь называет верных ему людей. То почему в именовании Сыном Божиим отказывают фарисеи Иисусу, творящему чудеса достойные Бога? Христос понимает, что Его противникам очень сложно смириться. Потому Иисус просит их верить не в Него, а в те дела, которые Он творит силой Отца Небесного. Но и такой вариант компромисса для законников, к сожалению, оказался невозможен.

Какой вывод можем сделать мы из прозвучавшего чтения? Если мы действительно считаем себя людьми верующими, настоящими христианами, то мы должны доверять Богу, исполнять возложенные Им заповеди любви и милосердия. Иногда это бывает сложно, неразумно. Но то, что кажется безумием с точки зрения меркантильной человеческой логики, с точки зрения Божией является единственно правильным вариантом. И ещё одно. Все мы пришли в этот мир по воле Господа, а потому имеем право на жизнь. Будем же с милостью относиться к тем, кто находится рядом. И к тем, кто нам мил, и к тем, кто не очень. Потому что за всех нас Господь пролил Свою кровь на Голгофе.

Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!