Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 8, стихи 42-51

42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.

46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.

50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.

51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Христос воскресе!

В годы моего детства родители однажды взяли меня на прогулку в парк, где среди развлечений были не только качели и карусели, но ещё и катание на лошадях. Детей сажали в большую карету и возили вокруг огромной клумбы. Меня тоже хотели посадить в карету, но я отказался — было почему-то очень жалко лошадь, у которой глаза оказались закрыты черными заслонками — шорами. Я был убеждён, что над лошадью издеваются, не разрешая ей видеть мир вокруг. Бывает, что люди сами надевают на себя шоры, в переносном смысле, отсекая возможность замечать важные для жизни вещи. О такой ограниченности видения духовной реальности говорится в чтении из восьмой главы Евангелия от Иоанна, которое можно услышать сегодня в православных храмах во время богослужения. Давайте послушаем евангельский текст.

Мы стали свидетелями отповеди, которую даёт Спаситель Своим противникам — иудейским законникам. Те постоянно критиковали Христа за Его слова и действия, видя в каждом поступке Господа Иисуса проявление греховности. Спаситель, не желая входить в дискуссию с вождями Израильскими, определяет диагноз духовного состояния, в котором Его оппоненты находятся. Автор евангельского повествования — апостол Иоанн Богослов — фиксирует на бумаге признаки так называемой хулы на Духа Святого. Того самого страшного греха, который никем не может быть прощён. Причина данной невозможности, впрочем, состоит не в том, что этот проступок чрезвычайно тяжёл. А в том, что сам человек, находящийся под властью хулы на Духа Святого, не желает быть прощённым, не стремится к Богу и общению с Ним.

Иудейские законники как будто надели на свои глаза шоры гордыни и самолюбования. Они крайне превратно понимали нормы закона Моисея, видя в них не средства выражения любви к Богу и ближнему (пусть в ветхозаветном смысле и ограниченные), а инструментарий для манипуляции общественным сознанием. Фактически речь шла об изощрённой лжи, направленной не только вовне, но и внутрь. Противники Христа находились в состоянии самообмана, видели себя на пьедестале утончённой и кристально верной духовности. Но на самом деле являлись жертвами прелести. Не в смысле прелести, как какой-то милой вещицы, а в смысле предельной формы самообмана — пре-лести.

Спаситель укоряет критиков за то, что у них нет желания узнать истину. Потому что верное понимание заповедей Божиих, не сводимых к манере одеваться или соблюдать какой-то специфический пищевой рацион, неминуемо подсветит один крайне неприглядный факт. При всей многочисленности обрядовых постановлений, которые исполняли фарисеи, у многих из них не было главного. А именно — той самой любви к Богу и людям. Вот почему Христос горестно восклицает: «Вы потому не слушаете, что вы не от Бога».

Где-то в глубине души законники понимали, что Спаситель прав. Но это только ещё больше ожесточало их сердца. А потому они стремились дискредитировать Господа Иисуса, называя Его самарянином (представителем враждебной народности) и бесноватым. Можно сколько угодно критиковать фарисеев. Но давайте заглянем внутрь себя. Не проявляет ли себя в нашей жизни тот самый дух лукавства и гордыни? Не надеты ли на наши глаза шоры самолюбования? Определить это достаточно просто. Если в какой-то момент заповеди становятся для нас не ориентиром для нашей собственной духовной жизни, а жупелом для чьего-то подавления и контроля, то дело плохо. И мы из служителей Евангелия вскоре можем превратиться в циничных законников, использующих Бога для прикрытия меркантильных и горделивых целей, кичащихся шорами гордыни. От чего да убережет всех нас Господь!

Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!

Христос воскресе!

В годы моего детства родители однажды взяли меня на прогулку в парк, где среди развлечений были не только качели и карусели, но ещё и катание на лошадях. Детей сажали в большую карету и возили вокруг огромной клумбы. Меня тоже хотели посадить в карету, но я отказался — было почему-то очень жалко лошадь, у которой глаза оказались закрыты черными заслонками — шорами. Я был убеждён, что над лошадью издеваются, не разрешая ей видеть мир вокруг. Бывает, что люди сами надевают на себя шоры, в переносном смысле, отсекая возможность замечать важные для жизни вещи. О такой ограниченности видения духовной реальности говорится в чтении из восьмой главы Евангелия от Иоанна, которое можно услышать сегодня в православных храмах во время богослужения. Давайте послушаем евангельский текст.

Мы стали свидетелями отповеди, которую даёт Спаситель Своим противникам — иудейским законникам. Те постоянно критиковали Христа за Его слова и действия, видя в каждом поступке Господа Иисуса проявление греховности. Спаситель, не желая входить в дискуссию с вождями Израильскими, определяет диагноз духовного состояния, в котором Его оппоненты находятся. Автор евангельского повествования — апостол Иоанн Богослов — фиксирует на бумаге признаки так называемой хулы на Духа Святого. Того самого страшного греха, который никем не может быть прощён. Причина данной невозможности, впрочем, состоит не в том, что этот проступок чрезвычайно тяжёл. А в том, что сам человек, находящийся под властью хулы на Духа Святого, не желает быть прощённым, не стремится к Богу и общению с Ним.

Иудейские законники как будто надели на свои глаза шоры гордыни и самолюбования. Они крайне превратно понимали нормы закона Моисея, видя в них не средства выражения любви к Богу и ближнему (пусть в ветхозаветном смысле и ограниченные), а инструментарий для манипуляции общественным сознанием. Фактически речь шла об изощрённой лжи, направленной не только вовне, но и внутрь. Противники Христа находились в состоянии самообмана, видели себя на пьедестале утончённой и кристально верной духовности. Но на самом деле являлись жертвами прелести. Не в смысле прелести, как какой-то милой вещицы, а в смысле предельной формы самообмана — пре-лести.

Спаситель укоряет критиков за то, что у них нет желания узнать истину. Потому что верное понимание заповедей Божиих, не сводимых к манере одеваться или соблюдать какой-то специфический пищевой рацион, неминуемо подсветит один крайне неприглядный факт. При всей многочисленности обрядовых постановлений, которые исполняли фарисеи, у многих из них не было главного. А именно — той самой любви к Богу и людям. Вот почему Христос горестно восклицает: «Вы потому не слушаете, что вы не от Бога».

Где-то в глубине души законники понимали, что Спаситель прав. Но это только ещё больше ожесточало их сердца. А потому они стремились дискредитировать Господа Иисуса, называя Его самарянином (представителем враждебной народности) и бесноватым. Можно сколько угодно критиковать фарисеев. Но давайте заглянем внутрь себя. Не проявляет ли себя в нашей жизни тот самый дух лукавства и гордыни? Не надеты ли на наши глаза шоры самолюбования? Определить это достаточно просто. Если в какой-то момент заповеди становятся для нас не ориентиром для нашей собственной духовной жизни, а жупелом для чьего-то подавления и контроля, то дело плохо. И мы из служителей Евангелия вскоре можем превратиться в циничных законников, использующих Бога для прикрытия меркантильных и горделивых целей, кичащихся шорами гордыни. От чего да убережет всех нас Господь!

Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

В каких случаях необходимо обращаться к Богу с молитвой о помощи? И как сделать это правильно? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке…

24.04.2024

This website uses cookies.