Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 14-30. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 14-30

14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.

15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;

17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?

20 Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?

21 Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.

22 Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека.

23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев,- на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?

24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.

25 Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?

26 Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?

27 Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.

28 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.

29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.

30 И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Церковная традиция весьма богата и разнообразна. Священные тексты составляют огромную часть того наследия, которое мы получили от предыдущих поколений христиан. Однако нередко эти тексты весьма туманны. И проблема не только в языке. В наше время вопрос с языком просто решить. Проблема в том, что мы часто читаем и не понимаем, как это связано с нашей жизнью? Как это применить к своей ситуации? Тот отрывок из 7 главы Евангелия от Иоанна, который звучит сегодня в православных храмах, предлагает важные рассуждения, связанные с этой темой. Давайте послушаем.

Учить в храме и синагоге, согласно иудейскому закону, могли только люди, получившие специальное богословское образование. Тем более это касалось толкования Священного Писания, изучению которого мудрецы посвящали всю свою жизнь. Христос не имел специального богословского образования, Он не был членом ни одной религиозной партии, Он появился из ниоткуда. Всё, что о Христе было известно, так это то, что Он сын плотника из провинциального Назарета. Откуда же у Него такие глубокие познания? — удивляются Его недруги. На это Спаситель отвечает: Я так хорошо знаю Писание, так как знаю Бога.

Здесь необходимо пояснить важный момент. В современной культуре зачастую ставят знак равно между информацией и знанием. Знать о чём-то означает располагать об этом предмете максимальным количеством данных. В древнем мире всё было иначе. На языке Библии познать — значит соединиться. Именно по этой причине нередко можно слышать такое выражение: познал такой-то мужчина такую-то женщину, она зачала и родила сына. То есть соитие супругов описывается в Священном тексте, как познание ими друг друга. Познание здесь сродни физическому соединению. Неслучайно и древо в раю носило имя древо познания добра и зла. Нарушив заповедь, Адам и Ева на собственном опыте познали, что такое добро и что такое зло. Иными словами, Христос располагает опытным знанием Своего Небесного Отца. Ну а если с Богом-Отцом Он находится в тесном единстве, а Бог является подлинным Автором священного текста, логично, что Спаситель знает прекрасно и сам этот текст. В отличие от Него, иудейские учителя всего лишь располагают информацией о Боге. В их распоряжении множество разрозненных теоретических знаний и не более. Опытного соединения с Творцом у них нет. А потому и многие положения закона Моисея они толкуют превратно.

Мы скажем, то, что такое близкое знание Бога-Отца и священных книг было доступно Христу, — это логично. Ведь Он Сам Бог. Он одной природы со своим небесным Отцом. Но доступно ли подобное знание человеку? Или же как иудейские учителя мы обречены на то, чтобы всю жизнь складывать пазлы из разрозненных священных текстов, но всегда будет недоставать какой-то важной детали и ответы на важные вопросы будут постоянно от нас ускользать? Сам Господь говорит, что опытное знание Бога доступно и нам. Чем тщательнее мы исполняем Его Евангельские заповеди, тем глубже Дух Божий проникает в наше сердце. Мысли Бога, Его слова, Его логика постепенно становятся нашими собственными. Усваиваются нашим умом и всем нашим существом. Становятся для нас родными. А потому и те священные книги, которые хранит наша традиция, постепенно, по мере нашего преуспеяния в исполнении Евангельских заповедей, открывают свой глубокий и полезный для нашей души смысл.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!