Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 24-30. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 24-30

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос воскресе! С вами доцент Московской духовной академии, священник Стефан Домусчи.

Некоторое время назад закончился довольно длительный и интересный эксперимент, в результате которого выяснилось, что люди делятся на тех, кто готов ждать, чтобы получить большее вознаграждение, и тех, кто ждать не готов, довольствуясь при этом меньшим. К сожалению, отдельного эксперимента подобного рода не проводилось среди верующих, ведь мы тоже по-разному относимся к библейским обетованиям, кто-то терпеливо трудится, а кто-то ждёт от Бога ответа уже здесь и сейчас. Но как правильно вести себя христианину? Чего ждать в будущем, а чего в настоящем? Отрывок из 5 главы Евангелия от Иоанна, который читается сегодня в храмах, помогает ответить на этот вопрос.

Хотим мы того или нет, но честный взгляд на нашу религиозную жизнь явно свидетельствуют о том, что мы ждем её результатов в настоящем. Мы исповедуемся и ждём облегчения, молимся и ждём исполнения прошений, совершаем добрые дела и ждём награду. В то же время для Бога нет настоящего и будущего, и Он отвечает нам в Своё время и так, как посчитает нужным.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как Христос удивительным образом использует две категории. Он будто бы смешивает будущее и настоящее. Например: «слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». Это просто удивительно! Очевидно, что слушать можно сейчас, да и верить тоже можно сейчас, но как быть с судом, если он явно оказывается делом будущего, когда окончательно будет решаться судьба каждого человека... и вдруг здесь мы слышим, что верующий на суд не приходит, а неверующий уже осуждён.

Далее Христос говорит: «истинно говорю, что наступает время и настало уже, когда мёртвые находящиеся во гробах услышат голос Сына Божьего и услышавши оживут...» И снова вопрос. Если воскресение мёртвых наступит в конце времён, то о ком речь? О Лазаре? Но он один и это дело будущего, а Спаситель говорит о настоящем. Что же это может быть? Почему человек живёт во времени, но оказывается причастен вечности уже сейчас?

Всё дело в том, что для Христа вечная жизнь и Царство Небесное — это не то, что наступит со временем, и совсем не то, что ограничено пространством. Вечная жизнь — это жизнь с Богом. Его Царство — не место, но состояние, в котором Он для тебя царь и Его воля для тебя словно воля царя. И тот, кто слушает слова Христа и верит в пославшего Его Отца, уже здесь оказывается причастен этой реальности богообщения. Он не приходит на суд в том смысле, что встреча с Богом не оказывается для него судом, от которого хочется сбежать и скрыться. Напротив, такая встреча всегда приносит радость. Именно приносит, а не просто принесёт в будущем, потому что человек, который слушает Христа и верит в пославшего Его Отца, уже здесь и сейчас пусть и не в полной мере, оказывается причастен Его Царства.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!