Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 16-41. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 16-41

16 А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк,

17 и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него;

18 и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!

19 И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.

20 Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.

21 И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.

22 И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место.

23 И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.

24 Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять.

25 Был час третий, и распяли Его.

26 И была надпись вины Его: Царь Иудейский.

27 С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его.

28 И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен.

29 Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий!

30 спаси Себя Самого и сойди со креста.

31 Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти.

32 Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его.

33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.

36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.

37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух.

38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.

39 Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.

40 Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия,

41 которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Страдания Иисуса Христа описаны в Евангелиях очень подробно. Учёные предполагают, что первоначально в христианских общинах последователи Спасителя передавали из уст в уста именно рассказы о страстях Господа. И уже после постепенно вокруг этих рассказов, как вокруг ядра, стали формироваться тексты самих Евангелий. И это неслучайно. Ведь крест — это кульминация земной жизни Спасителя. Это то событие, в котором сосредоточена цель Его миссии, спасение человека. Иисус сознательно шёл к этой точке с самого рождения. А если мыслить более глобально и богословски: Он шёл к этому искони, от начала веков. Ведь Он Бог, который уже в момент творения человека и раньше, от вечности, знал, что будет воплощение, Голгофа и мучительная смерть.

На эту добровольную устремлённость Спасителя к предельным страданиям указывает и сам текст только что прозвучавшего отрывка. Евангелист Марк упоминает о едва заметной, но важной детали. Воины дают Христу пить вино со смирною, но Он отказывается. Вино со смирною — дурманящий разум напиток, который палачи иногда предлагали выпить смертникам, чтобы облегчИть их страдания. Однако Господь отказывается от этого. Он осознанно хочет вкусить полную чашу человеческой боли. Физические муки усугубляются моральными. Большинство людей издеваются и насмехаются над Ним, говоря, по сути, следующее: «Какое спасение можно ожидать от Того, Кто не может спасти от боли сам себя?». Спаситель переносит эти страдания тела и души в такой полноте, что даже произносит перед смертью следующие слова: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил!?» Только подумайте! Господь переживает момент богооставленности. Он не только подобно людям в смертный час мучается телом и душой, возмущается Сам Его дух. Он испытывает то, что по определению не мог испытать, ведь Он Сам Бог. Тем не менее Ему так больно, что Он словно перестает ощущать Небесного Отца.

Ни один самый высокоумный богословский трактат не даст до конца чёткий и однозначно вразумительный ответ, почему именно так Бог осуществляет наше спасение. Поэтому и существует выражение «тайна креста Господня». Какие бы попытки мы не предпринимали разгадать эту тайну, её невозможно постичь умом. Господь открывает её тем, кто берёт свой крест и идёт за Ним. Кто становится исполнителем Евангельских заповедей и готов ежедневно отдавать собственную жизнь ради тех, кто его окружает. Такой человек постепенно на опыте, в своём сердце познаёт всю глубину и грандиозность замысла Божия о всяком из нас. А потому и мы постараемся воздерживаться от праздного любопытства и склонимся сегодня перед тайной страданий Спасителя в благоговейном трепете, с благодарностью Богу за все Его великие милости.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!